Содержание
-
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА В ДОУ» Воспитатель ЛобсановаЧимитаБато-Мункоевна
-
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера» Д. Дьюи
-
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст. 195.1 ТК РФ) Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
-
Область применения профессионального стандарта педагога При приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог». При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
-
При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям. При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
-
Для чего нужны профстандарты? Определение квалификации работника и обязанности по соответствующей должности. При разработке образовательных программ: Профессионального образования; Профессионального обучения; Дополнительного профессионального образования.
-
Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. ФГОС касается образовательных учреждений в целом Профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
-
Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
-
В функции педагога входят: разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации;
-
В функции педагога входят: планирование и проведение учебных занятий; систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; формирование универсальных учебных действий;
-
В функции педагога входят: формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; формирование мотивации к обучению; объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
-
Требования к педагогу дошкольного образования Трудовые действия Участие: • в разработке основной общеобразовательной программы; • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации; • в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга.
-
Требования к педагогу дошкольного образования Трудовые действия Организация: • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте; • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
-
Требования к педагогу дошкольного образования Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте; Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника; Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей; Владеть ИКТ-компетентностями.
-
Требования к педагогу дошкольного образования Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; Основные психологические подходы; Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
-
Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования; Знать общие закономерности развития детей; Уметь организовывать ведущие виды деятельности; Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста; Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми; Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга;
-
Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог должен: Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми; Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Владеть методами и средствами психолого-педагогического мониторинга; Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей; Владеть ИКТ-компетенциями.
-
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Оценка включает: Сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка; Положительное отношение к детскому саду; Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.
-
Информационная справка В профстандарте педагога используются следующие понятия: компетенция - способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности; трудовая функция - составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения; условия труда - совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
-
«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Я.А. Коменский «Всякий из нас, кто предполагает, что может учить других, должен сам постоянно и напряженно учиться». А.В. Луначарский
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.