Содержание
-
Педагогика как область научного знания
-
Педагогика как наука и искусство
К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России Педагогика наука и искусство Наука – сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
-
Объект и предмет педагогики
Наука имеет объект и предмет, методы научного познания Объект – область действительности, на которую направлена деятельность исследователя. Предмет – способ видения объекта с позиций науки.(Очки сквозь которые смотрит исследователь). Что именно мы хотим увидеть?
-
Объект педагогики – образование как особая деятельность (образовательная деятельность), характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством по приобщению человека к жизни в обществе. Предмет педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности.
-
Образование
-
Основные категории педагогики
Образование как процесс Образование - единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны . (В.А. Сластенин). Цель образования как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства, как социальный заказ.
-
Образование включает в себя обучение и воспитание Социализация – процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культуры. Воспитание — это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. (Целенаправленная социализация). Обучение — специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.
-
Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе. Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
-
Педагогический процесс
-
Основные категории педагогики
Педагогическая деятельность — особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования. Компоненты педагогического процесса и системы: педагог и воспитанник; содержание образования ; средства образования (материально-технические и педагогические — формы, методы, приемы). Педагогическая технология — это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач
-
Методология научно-педагогического исследования
Методология - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности Методология - система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности и как учение об этой системе
-
Проблема Тема Актуальность Объект и предмет исследования Цель и задачи Гипотеза Новизна результатов Значимость результатов для теории и практики
-
Методы исследования
Эмпирические: метод педагогических наблюдений; метод беседы и интервью; метод анкетирования; методы рейтинга и самооценки; метод педагогического консилиума; метод диагностирующих контрольных работ; метод педагогического эксперимента; опытная работа; контент-анализ; обобщение педагогического опыта; научная экспедиция.
-
Теоретические: моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация); сравнительно-исторического анализа; причинно-следственный анализ; монографический метод.
-
Возникновение и становление педагогической профессии
Значительное накопление социального опыта, необходимость передать его подрастающему поколению, наличие носителей опыта умеющих его передать. Структура деятельности: ориентировочно-мотивационный этап операциональный этап; контрольно-оценочный этап.
-
Древняя Греция
-
17 век
-
Азбука
-
Мастер грамоты
-
Особенности педагогической профессии
Относится к группе профессий типа «человек-человек»: главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми, требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, педагогическая профессия по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.
-
Функции педагогической профессии
Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации; гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности.
-
Педагогическая деятельность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.