Презентация на тему "Педагогика как область научного знания"

Презентация: Педагогика как область научного знания
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Педагогика как область научного знания". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогика как область научного знания
    Слайд 1

    Педагогика как область научного знания

  • Слайд 2

    Педагогика как наука и искусство

    К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России Педагогика наука и искусство Наука – сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

  • Слайд 3

    Объект и предмет педагогики

    Наука имеет объект и предмет, методы научного познания Объект – область действительности, на которую направлена деятельность исследователя. Предмет – способ видения объекта с позиций науки.(Очки сквозь которые смотрит исследователь). Что именно мы хотим увидеть?

  • Слайд 4

    Объект педагогики – образование как особая деятельность (образовательная деятельность), характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством по приобщению человека к жизни в обществе. Предмет педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности.

  • Слайд 5

    Образование

  • Слайд 6

    Основные категории педагогики

    Образование как процесс Образование - единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны . (В.А. Сластенин). Цель образования как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства, как социальный заказ.

  • Слайд 7

    Образование включает в себя обучение и воспитание Социализация – процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культуры. Воспитание — это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. (Целенаправленная социализация). Обучение — специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.

  • Слайд 8

    Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе. Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

  • Слайд 9

    Педагогический процесс

  • Слайд 10

    Основные категории педагогики

    Педагогическая деятельность — особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования. Компоненты педагогического процесса и системы: педагог и воспитанник; содержание образования ; средства образования (материально-технические и педагогические — формы, методы, приемы). Педагогическая технология — это последовательная, взаимо­обусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач

  • Слайд 11

    Методология научно-педагогического исследования

    Методология - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности Методология - система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности и как учение об этой системе

  • Слайд 12

    Проблема Тема Актуальность Объект и предмет исследования Цель и задачи Гипотеза Новизна результатов Значимость результатов для теории и практики

  • Слайд 13

    Методы исследования

    Эмпирические: метод педагогических наблюдений; метод беседы и интервью; метод анкетирования; методы рейтинга и самооценки; метод педагогического консилиума; метод диагностирующих контрольных работ; метод педагогического эксперимента; опытная работа; контент-анализ; обобщение педагогического опыта; научная экспедиция.

  • Слайд 14

    Теоретические: моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация); сравнительно-исторического анализа; причинно-следственный анализ; монографический метод.  

  • Слайд 15

    Возникновение и становление педагогической профессии

    Значительное накопление социального опыта, необходимость передать его подрастающему поколению, наличие носителей опыта умеющих его передать. Структура деятельности: ориентировочно-мотивационный этап операциональный этап; контрольно-оценочный этап.

  • Слайд 16

    Древняя Греция

  • Слайд 17

    17 век

  • Слайд 18

    Азбука

  • Слайд 19

    Мастер грамоты

  • Слайд 20

    Особенности педагогической профессии

    Относится к группе профессий типа «человек-человек»: главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми, требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, педагогическая профессия по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

  • Слайд 21

    Функции педагогической профессии

    Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации; гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности.

  • Слайд 22

    Педагогическая деятельность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.