Содержание
-
первый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству Робототехника в детском саду Подготовила воспитатель МБДОУ « Ромашка» Вагнер И. Е
-
. : Робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века. Способствует развитию их коммуникативных способностей. Развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений. Раскрывает их творческий потенциал. Актуальность :
-
Цель: - Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
-
. : Задачи: - Развивать познавательный интерес к освоению навыков роботоконструирования. - Формировать у старших дошкольников внимание, воображение, память, мышление, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. - Развивать мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструкторов; - Развивать навыки математики и счета. - Учить, как обращаться с деталями, названия и функции каждой, а также основам программного обеспечения. - Дать детям понятие о фундаменте, о том какую важную роль играет прочная основа в конструкции. - Воспитывать ответственность, дисциплину работы в команде, самостоятельность.
-
. : ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап – реализуется в обязательной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 3 до 4 лет. Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС. Наряду с традиционным деревянным конструктором, дети выполняют постройки из пластмассового конструктора. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.
-
. : 2 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 5 до 6 лет «Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий» В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.
-
. : 3 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 6 до 7 лет «Конструирование с использованием робототехники» На данном этапе преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
-
. : Методы и приёмы Наглядный - Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный - Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный - Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
-
. Практический - Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный- Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой - Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый– решение проблемных задач с помощью педагога.
-
. : УСЛОВИЯ Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом
-
. АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЙ - Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. - Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. - Сборка частей модели. - Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. - Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
-
Цель: Изучение деталей конструктора (терминологии). Формирование навыка сборки деталей. «Найди такую же деталь» «Найди по описанию» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?» Игры Знакомство с конструктором
-
. Первый опыт программирования Навыки математики и счета Конструирование и его основы Работа в команде Навыки презентации Развитие мелкой моторики
-
Реализация робототехники в дошкольном возрасте позволяет: Стимулировать интерес и любознательность. Развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Расширять технический, математический словари ребенка. Выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития. Предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
-
Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке. Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка. Рефлексия
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.