Содержание
-
Выполнила воспитатель высшей кв.категории Власенко Наталья ПавловнаМКДОУ д\с №411 г.Новосибирск
Робототехника в ДОУ – первый шаг к формированию прединженерного мышления у дошкольников
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности; Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы; Робототехника в детском саду знакомит воспитанников с технологиями 21 века; Популярность конструкторов, в частности LEGO; Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе: способствует формированию умения учиться, быть целеустремленным, получать новые знание в окружающем мире и др.
-
ЦЕЛЬ Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
-
ЗАДАЧИ Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию начиная со второй младшей группы согласно разработанному алгоритму; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать навыки начального программирования. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре); Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.
-
УСЛОВИЯ Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом LEGO WEDO Простые механизмы Перворобот LEGO WedoEducation LEGO Wedo 2.0
-
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЙ Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
-
Этапы освоения программы 1. Младшая группа (3-4 года) Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Дети выполняют простые сооружения из конструктора, знакомятся с основными деталями и способами их скрепления. 2. Средняя группа(4-5 лет) Закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети сами придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре. 3. Старшая группа (5-6 лет) Дошкольники способны создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Знакомство с программами LEGO Educatioh «Первые механизмы» и «Первые конструкции». 4. Подготовительная группа(6-7 лет) Формирование умения создавать свою модель при помощи LEGO – конструкторов LEGO WeDO 2.0
-
Предполагаемые результаты Фомированиепрединженерного мышления у дошкольников; Развитие технического детского творчества; Формирование профессиональной ориентации детей; Развитие устойчивого интереса к технике и науке; Стимуляция рационализаторских и изобретательских способностей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.