Содержание
-
Мастер класс на тему: Робото-техникаи LEGO для детей с ОВЗ Подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ № 25 г.Ейска Рудыкина А.С.
-
Актуальность: Для обучающихся с ОВЗ обучение – это важнейшая часть социализации и реабилитации. Образовательная робототехника – это решение проблемных задач в игровой форме посредством конструирования, моделирования и программирования.
-
Цель: Презентация опыта работы с обучающимися с ОВЗ средствами образовательной робототехники на базе конструктора LegoWeDo
-
Задачи: 1. Актуализация значимости образовательной робототехники для обучающихся с ОВЗ . 2. Распространение позитивного педагогического опыта в сфере познавательного развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на базе конструктора LegoWeDo
-
Цель: Изучение деталей конструктора (терминологии). Формирование навыка сборки деталей. «Найди такую же деталь» «Найди по описанию» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?» Игры Знакомство с конструктором
-
ПервоРоботLEGO WeDo Знакомство с программным обеспечением и создание программы путём перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.
-
Развитие Рефлексия Конструирование Установление взаимосвязей Этапы работы
-
Выдвижение гипотезы: «Можно ли волчок запустить с помощью другого механизма?» Поиск удачных способов решения с помощью конструкторов LEGO Установление взаимосвязей
-
Конструирование Дети получают подсказки о том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».
-
Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке. Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка. Рефлексия
-
Развитие Направление творческой активности детей на получение идей для продолжения исследований. Здесь дети экспериментируют, меняют свои модели, усовершенствуют их, а также придумывают игры с ними.
-
Робототехника для детей с ОВЗ имеет преимущества: научатся анализировать задачи и находить возможные решения; будут развивать навыки совместной работы и общения, участвуя в учебном процессе наряду со своими сверстниками; научатся рассматривать неудачи как путь получения нового опыта; позволят им продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, будут стимулировать желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Признанный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.
-
Уважаемые коллеги давайте вместе с вами попробуем создать модель качелей: 1. Для этого нам необходим определенный набор деталей, которые уже лежат на ваших столах. 2. Необходимо следовать схемам, чтобы у нас получилась определенная модель.
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.