Презентация на тему "Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по lego-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год"

Презентация: Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по lego-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по lego-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год" о технологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по lego-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год
    Слайд 1

    Фиксики Студия детского творчества

  • Слайд 2

    В рамках дополнительных платных образовательных услуг в Мыскаменском детском саду (Ак. Сахарова, 14) проводилось обучение детей по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике, рассчитанной на 3 года.

  • Слайд 3

    Основное направление деятельности студии – познавательно-исследовательская и техническая деятельность. Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники. Для достижения целей работы студии детского творчества «Фиксики» были поставлены задачи: ► Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;► Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;► Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;► Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;► Формирование предпосылок учебной деятельности.

  • Слайд 4

    В течение 2018 – 2019 учебного года в студии детского творчества «Фиксики» занималось 14 человек. Работа велась по подгруппам:1 подгруппа – 6 детей в возрасте 6-7 лет..

  • Слайд 5

    2 подгруппа – 6 детей в возрасте 5-6 лет

  • Слайд 6

    3 подгруппа – 2 ребенка в возрасте 4-5 лет

  • Слайд 7

    Использовались следующие методы и приемы работы: Наглядный: показ готовых построек, моделей, схем, чертежей, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Словесный: объяснение действий, указания, инструктаж. Информационно-рецептивный: обследование деталей конструктора. Репродуктивный: воспроизводство моделей по образцу, чертежу, схеме. Проблемный: постановка проблемы, поиск решения, преобразование готовых моделей. Практический: самостоятельное использование полученных знаний, совершенствование приемов работы. Игровой: обыгрывание созданных моделей.

  • Слайд 8

    В качестве обучающей среды на занятиях использовала уже знакомый детям конструктор LEGO Education WeDo 9580 (базовый набор) и LEGO Education WeDo 9585 (ресурсный набор).

  • Слайд 9

    Занятия по Лего-конструированию и робототехнике в старшей и подготовительной группе проводились один раз в неделю, для детей 4-5 лет один раз в две недели во второй половине дня согласно тематическому плану, который был составлен для каждой подгруппы с учетом возрастных возможностей дошкольников. Образовательная нагрузка распределялась следующим образом:

  • Слайд 10

    Чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: построить карусель для птички. Для родителей были организованы тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.

  • Слайд 11

    Кроме практических занятий для детей был представлен и познавательный материал по Лего-конструированию. Беседы об истории создания Лего, о пользе конструирования для развития ребенка, о первом конструкторе, о создателе Лего и т.д.

  • Слайд 12

    Организован просмотр видеороликов об истории создания LEGO, и его создателе.

  • Слайд 13

    Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависел от степени мастерства (высшее мастерство, достаточное мастерство, недостаточное мастерство). По итогам 2018-2019 учебного года имеем следующие результаты:

  • Слайд 14

    На основе мониторинга, проводимого в течение года в форме наблюдений можно сделать следующие выводы: у детей 3 подгруппы (4-5 лет) сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, они умеют выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. У детей 2 подгруппы (5-6 лет) усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. У детей 1 подгруппы (6-7 лет) сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети, овладевая робото-конструированием, проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности. Особенно эти качества прослеживаются у старших дошкольников.

  • Слайд 15

    Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. В целом можно считать работу студии за 2018 – 2019 учебный год удовлетворительной.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке