Содержание
-
Фиксики Студия детского творчества
-
В рамках дополнительных платных образовательных услуг в Мыскаменском детском саду (Ак. Сахарова, 14) проводилось обучение детей по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике, рассчитанной на 3 года.
-
Основное направление деятельности студии – познавательно-исследовательская и техническая деятельность. Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники. Для достижения целей работы студии детского творчества «Фиксики» были поставлены задачи: ► Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;► Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;► Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;► Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;► Формирование предпосылок учебной деятельности.
-
В течение 2018 – 2019 учебного года в студии детского творчества «Фиксики» занималось 14 человек. Работа велась по подгруппам:1 подгруппа – 6 детей в возрасте 6-7 лет..
-
2 подгруппа – 6 детей в возрасте 5-6 лет
-
3 подгруппа – 2 ребенка в возрасте 4-5 лет
-
Использовались следующие методы и приемы работы: Наглядный: показ готовых построек, моделей, схем, чертежей, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Словесный: объяснение действий, указания, инструктаж. Информационно-рецептивный: обследование деталей конструктора. Репродуктивный: воспроизводство моделей по образцу, чертежу, схеме. Проблемный: постановка проблемы, поиск решения, преобразование готовых моделей. Практический: самостоятельное использование полученных знаний, совершенствование приемов работы. Игровой: обыгрывание созданных моделей.
-
В качестве обучающей среды на занятиях использовала уже знакомый детям конструктор LEGO Education WeDo 9580 (базовый набор) и LEGO Education WeDo 9585 (ресурсный набор).
-
Занятия по Лего-конструированию и робототехнике в старшей и подготовительной группе проводились один раз в неделю, для детей 4-5 лет один раз в две недели во второй половине дня согласно тематическому плану, который был составлен для каждой подгруппы с учетом возрастных возможностей дошкольников. Образовательная нагрузка распределялась следующим образом:
-
Чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: построить карусель для птички. Для родителей были организованы тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.
-
Кроме практических занятий для детей был представлен и познавательный материал по Лего-конструированию. Беседы об истории создания Лего, о пользе конструирования для развития ребенка, о первом конструкторе, о создателе Лего и т.д.
-
Организован просмотр видеороликов об истории создания LEGO, и его создателе.
-
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависел от степени мастерства (высшее мастерство, достаточное мастерство, недостаточное мастерство). По итогам 2018-2019 учебного года имеем следующие результаты:
-
На основе мониторинга, проводимого в течение года в форме наблюдений можно сделать следующие выводы: у детей 3 подгруппы (4-5 лет) сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, они умеют выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. У детей 2 подгруппы (5-6 лет) усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. У детей 1 подгруппы (6-7 лет) сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети, овладевая робото-конструированием, проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности. Особенно эти качества прослеживаются у старших дошкольников.
-
Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. В целом можно считать работу студии за 2018 – 2019 учебный год удовлетворительной.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.