Содержание
-
Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ.
-
Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.Песочная терапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, что очень важно для детей с ОВЗ. Актуальность темы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.
-
1. Созданиеестественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. 2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Основные принципы игр на песке.
-
Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Снимают мышечную напряженность; Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности; Способствуют расширению словарного запаса; Помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза; Позволяют развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений; Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; Повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь ребёнка, а значит, обеспечить успешное выполнение задания и эффективный способ подачи материала.
-
Оборудование
-
Развиваем речь, используя рисунки на песке. Составляем рассказы, отвечаем на вопросы,.
-
Ожидаемые результаты: В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Песхотерапия направлена на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др. Данный материал может быть использован учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями и родителями при развитии мелкой моторики, тактильных ощущений , развития речи и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Игра с песком возвращает нас в то безусловно счастливое детство! Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.