Содержание
-
Проект «ПЕНОЛЕНД» «Истоки способностей детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем больше развивается ребенок» Подготовили учитель-дефектолог Бубнова О.В. педагог-психолог, руководитель службы сопровождения РШИ Семенова Е.Н.
-
Инновационность проекта
В использовании метода арт-терапии через применение нетрадиционных материалов на коррекционно - развивающих занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья Увлекательный момент – МЫ играем в «ПЕНОЛЕНД»
-
Цель проекта:
Способствовать развитию процессов восприятия, вербальной памяти, двигательной активности, воображения , контактности для расширения жизненного опыта передаваемый педагогом с помощью нетрадиционных материалов и инновационных форм.
-
Задачи проекта:
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной обстановке; стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; развивают диалогическую речь, при этом активизируют речевой центр.
-
преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из пены при помощи пальчиковых красок; развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют спомощью нетрадиционных материалов развивать восприятие,воображение; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
-
Принципы в работе с детьми подразумевают следующую деятельность по реализации педагогической практики
Ребенок проявляет творческую активность, чувствуя себя комфортно и защищенно, так как создана естественная стимулирующая среда. Для этого заранее осуществляется подбор заданий, соответствующих возможностями возрасту ребенка; формулируем оценку действий, идей, результатов ребенка, поощряем фантазию и творческий подход. «Оживление» абстрактных символов: цифр, букв, геометрических фигур, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к «занятиям», как к занимательному делу и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Дети реально «проживают» и проигрывают возможные ситуации вместе с героями игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный подход Воображаемого в Реальное и наоборот.
-
Эффект в пенной терапии:
позитивное влияние на эмоциональное состояние детей ; положительная динамика в развитии контактности: развитие образного мышления; развитие тактильной чувствительности; развитие зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия.
-
Методические рекомендации:
Для организации игрового процесса необходимо: Пена ,поддон; коллекция игрушек по группам ; объяснение правил игр в пене; ознакомление с инструкциями игр, продуманное завершение занятий, обратная связь. Прежде, чем приступить к проведению «занятий» с пеной, необходимо расставить игрушки по группам. Каждый предмет должен быть расставлен по схеме: игрушки, изображающие животных, людей, дома, предметы живой и неживой природы, вещи (пуговицы, сердечки, камешки).Предметы должны быть сделаны из паластмассы. Для работы с детьми важно чтобы ребенок, для игры с пеной сам выбирал нужные для него, на данный момент игрушки, доверяясь своим чувствам, выбирал то, что кажется важным для него, не пытаясь анализировать, не задумываясь и не отвечая на вопрос , почему.
-
«Пеноленд», как коррекционно – развивающее мероприятие (занятие), используется с любой возрастной категорией.
Ведущая игровая деятельность посредством пенотерапии плавно переходит в учебную деятельность. Игры в пене благоприятно сказывается на детях с гиперактивностью (дефицитом внимания), с расстройствами аутического характера. Детям с ОВЗ, во время игр с пеной ,обучающийся материал становится более доступным. Обобщение , классификация предметов дается легко, психологические процессы протекают щадяще, повышается уровень вербальной памяти, внимания, восприятия. При работе с пеной, при минимальном напряжении, создается эффект Успеха. Развивается диалогическая речь, при этом активизируется речевой центр. При нарушениях мелкой моторики, имеют возможность получать тактильные ощущения. Высокая двигательная активность мелкой моторики рук ведет к улучшению речевой активности. Игры с пеной улучшают общее состояние, снимают напряжение, успокаивают и расслабляют. Успешность и уверенность в себе появляются при создании образов на пене, открывая новые грани своего внешнего и внутреннего мира.
-
Результативность.
I этап. Информационно – диагностический. Изучаем научную литературу, раскрывающую историю создания метода пенотерапии, его направленность, создаем картотеку игр с пеной. Проводим мониторинговые исследования, тренинги, развивающие «занятия» с детьми. Намечаем основные пути, направленные на создание условий в школе-интернате для всестороннего развития личности ребенка посредством использования метода пенотерапии. Планируем работу с выявленными детьми, углубляя образовательную область «Коррекционно - развивающие занятия» в дефектологической программе . II этап. Деятельностный. Проводится мастер – класс по повышению информационной компетентности педагогов по вопросам основ пенотерапии. Работа с родителями проводится на уровне консультирования по заданной теме. С детьми проводится образовательная коррекционная деятельность, где представлены все виды игр с пеной. III этап. Итоговый. По результатам деятельности выявляем динамику в развитии детей посредством мониторинговых исследований.
-
Кроме минут восхищения, игры с пеной способствуют развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Эти составляющие необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; также стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольному вниманию и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации (навыков общения и эмпатии).
-
5 причин по которой мы используем пенотерапию
Простота в применении Необычность использованного материала Доступность Многофункциональность Гибкость Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом образовательном учреждении при наличии необходимого минимума, требуемого при реализации проекта «ПЕНОЛЕНД»
-
Список использованной литературы
Белоусова, Е.Д. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. – № 3. – С. 39 – 42. Брязгунов, И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И.П.Брязгунов, Е.В. Касатикова. – М.: Медпрактика-М., 2002. С. 38–39, 48–53. Зинкевич-Евстегнеева, Т.Д., Грабенко, Т.Н. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т.Н. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010. – 340 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.