Содержание
-
Использование пескотерапии в развитии детей с ТНР «Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг Сваткова Лариса Александровна воспитатель
-
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну -на смену старому всегда приходит новое.
-
Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий и взаимоотношений. Игра - это сказочный мир ребенка, где предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
-
Песочная терапия является одним из эффективным методом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Она практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Игры с песком полезны как для гиперактивных детей и детей с необоснованной агрессией, так и для детей с чувством тревожности и страха.
-
Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания и усидчивости. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.
-
Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир.Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами.
-
Цели: Общепедагогическая цель — дать возможность ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность, обеспечить социальную успешность. Коррекционно-образовательная цель — развитие мелкой моторики, связной речи, лексико-грамматических представлений.
-
Задачи и влияние занятий пескотерапией на развитие детей: 1. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;2. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия;3. Развитие предметно игровой;4. Снятие мышечной напряжённости;5. Стабилизация эмоционального состояния. 6. Обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом;7. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции; 8. Развитие активности, расширение жизненного опыта;9. Развитие творческих (креативных) действий:творческого мышления, воображения и фантазии.
-
Помощь в логопедической работе: 1. Способствует расширению словарного запаса;2. Помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; 3. Позволяет развивать фонематический слух и восприятие;4. Помогает развитию диафрагмального дыхания;5. Помогает автоматизировать звуки;6. Способствует формированию слоговой структуры слова;7. Помогает в процессе обучения грамоте;8. Способствует развитию связной речи.
-
Общие условия организации песочной терапии.В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик, желательно деревянный. Традиционный размер для индивидуальной работы в сантиметрах 50 х 70 х 8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см. Дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие.
-
Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии. Наполняется песочница на одну треть или наполовину чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать.
-
К его разновидностям относят кинетический, радужный и живой песок. Радужный песок - это разноцветная песчаная масса, в которой песчинки скрепляются между собой при помощи пластичного акрилового клея. Радужный песок
-
Песок не крошится, не высыхает и не застывает на воздухе, не пачкает руки и одежду, сохраняет эффект «мокрого песка».Песок можно использование многоразово. Цвета хорошо смешиваются, образуя новые оттенки. Лепить фигурки можно как с помощью формочек, так и просто руками.
-
Игры с песком развивают мелкую моторику рук, усидчивость, терпение и аккуратность. Развивают творчество, фантазию, воображение. Песок можно использовать в коррекционно – развивающей работе, игровой и продуктивной деятельности.
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.