Презентация на тему "Питание в России"

Презентация: Питание в России
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 1-9 класса на тему "Питание в России". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 4.61 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Питание в России
    Слайд 1

    Современные продукты функционального питания для детей и подростков Проф. Л.И.Мозжухина Кафедра педиатрии ИПДО ЯГМА pptcloud.ru

  • Слайд 2

    В настоящее время крайне необходимы образовательные программы о питании детей, так как:

    велика распространённость алиментарно-зависимой патологии (расстройств питания, анемии, рахита, ожирения, заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндемический зоб, кариес и др.), увеличилась частота нарушений пищевого поведения среди взрослых и детей, огромен ассортимент продуктов детского питания, недостаточный уровень знаний вопросов современной нутрициологии у населения.

  • Слайд 3

    Идеологически это очень старый принцип:Не важно - чем кормить, не важно - как кормить, важно кормить!?

    Хороший способ сделать ребёнка здоровым и умным – правильно его кормить

  • Слайд 4

    Правительство Российской Федерации «Основы государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года»распоряжение № 1873-р от 25.10.2010 II. Цели и задачи государственной политики в области здорового питания «Целями государственной политики в области здорового питанияявляются сохранение и укрепление здоровьянаселения,профилактиказаболеваний,обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием Основными задачами государственной политики в области здорового питания являются: развитие производства пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми компонентами, специализированных продуктов детского питания, продуктов функционального назначения, диетических (лечебных и профилактических) пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище, в том числе для питания в организованных коллективах (трудовые, образовательные и др.)……. …усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации».

  • Слайд 5

    Определение функционального питаниясогласно ILSI Europe

    Питание может называться “функциональным”, если оно положительно влияет на одну или несколько функций организма. При этом оно оказывает не только обычный питательный эффект, но также приводит либо к улучшению состояния здоровья, либо снижает риск возникновения различных заболеваний, связанных с питанием, при систематическом употреблении в количествах, составляющих от 10% до 50% от суточной физиологической потребности .

  • Слайд 6

    КОМПОНЕНТЫ ПРОДУКТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ(Broek A. van den, 1992, Woollen A.,1990)

    Пробиотики: бифидобактерии и лактобактерии Пребиотики: олигосахариды, инулин, лактулоза Пищевые волокна: - ферментируемые бактериями пектин (овощи, фрукты) камеди (полисахариды, состоящие из глюкозы, галактозы, маннозы, арабинозы и др.) слизи (полисахариды из семян льна и морских водорослей) гемицеллюлоза (злаковые, кукуруза) - частично ферментируемые гемицеллюлоза целлюлоза (злаковые, кукуруза) - неферментируемые лигнин Другие компоненты пищевых продуктов: Аминокислоты. Пептиды. Витамины. Минералы. Полиненасыщенные жирные кислоты. Антиоксиданты.

  • Слайд 7

    Здоровье детей в России оценивается как кризисное. По данным МЗ РФ лишь 10% выпускников школ здоровы, 40% имеют хр. заболевания, 50% - морфофункциональные отклонения. В Ярославской области: приходят в школу больными около 1/3 детей, в 1-7 классах 30-50% имеют хр. заболевания, до 90% - морфо-функциональные отклонения. Уже в начальной школе -1/3 детей с психологическими проблемами и нарушениями в поведении.

  • Слайд 8

    Современные подростки по уровню морфофункционального развития отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия. До 80% выпускников школ имеют ограничение в выборе профессии по состоянию здоровья и более 35% юношей непригодны к службе в армии, в связи с имеющимися заболеваниями; Расстройства менструального цикла у 22-25% девушек могут в дальнейшем привести к нарушениям реализации репродуктивной функции, сокращению рождаемости и углублению демографического кризиса. В.Р. Кучма НЦ здоровья детей РАМН, 2009

  • Слайд 9

    Результаты профилактических осмотров детей в 2012 г. (%)

  • Слайд 10

    Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей от 0 до 18лет (%)

    10

  • Слайд 11

    Одна из основных причин ухудшения состояния здоровья детей – нерациональное (несбалансированное) питание!

  • Слайд 12

    Рациональное питание

    Питание, удовлетворяющее физиологические потребности человека в энергии и пищевых веществах и обеспечивающее поддержание здоровья, хорошего самочувствия, способности к обучению, устойчивости к действию инфекций, токсинов и других неблагоприятных факторов внешней среды Человеческому организму требуется ≈ 40 питательных веществ (нутриентов). Необходимыми являются незаменимые аминокислоты, водо- и жирорастворимые витамины, минералы и незаменимые жирные кислоты

  • Слайд 13

    Рационы питания детей всех возрастов должны включать все группы продуктов

    Мясо и мясопродукты Рыба и рыбопродукты Молоко и молочные продукты Яйца Пищевые жиры Овощи, фрукты и ягоды Бобовые, крупы и макаронные изделия Хлеб и хлебобулочные изделия Сахар и кондитерские изделия Напитки Орехи и грибы (у более старших детей)

  • Слайд 14

    Жир, масло сахар соль Рыба, птица, мясо, яйца Молочные продукты Овощи, фрукты >=400г в день Хлеб, зерно, макаронные изделия, рис, картофель примерно 50% всех калорий Пирамида здорового питания

  • Слайд 15

    Основные нарушения питания у современных детей животных белков полиненасыщенных жирных кислот витаминов (А, С, В1,2,6,ФК) макро- и микроэлементов (Са, Fe, йода, цинка, фтора, селена) пищевых волокон Дефицит: Этот дефицит наблюдается практически у всех возрастных и социальных групп круглый год животных жиров сахара соли Избыток:

  • Слайд 16

    нарушает обмен веществ препятствует нормальному росту и развитию детей снижает умственную и физическую работоспособность ухудшает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям способствует развитию хронических болезней ускоряет изнашивание и старение организма; сокращает продолжительность активной, трудоспособной жизни Недостаток витаминов и минеральных веществ:

  • Слайд 17

    Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов в рационе современного человека Увеличение доли в рационе свежих овощей и фруктов, продуктов и готовых блюд из цельного зерна, молока и мяса. Регулярное включение в рацион пищевых продуктов и готовых блюд, обогащенных недостающими микронутриентами до уровня, соответствующего физиологическим потребностям детского организма (50-100% РНП). Дополнительный прием витаминно-минеральных комплексов и (или) биологически активных добавок, содержащих недостающие микронутриенты в количествах, соответствующих физиологической потребности человека. К ним относятся обогащенные витаминами и минеральными веществами: Молоко и кисломолочные продукты Хлебобулочные и кондитерские изделия Соки, напитки, сиропы и кисели и т.п.

  • Слайд 18

    Сколько нужно съесть, чтобы получить суточную норму витаминов?

  • Слайд 19

    Хлеба 170 г Круп/макарон 70 г Овощей, включая картофель 220 г Фруктов/соков 100 г Мяса 50 г Рыбы 11 г Молока/кефира 200 г Сахара/кондитерских изделий 70 г Российский ребенок в среднем в день съедает*: *) А.К.Батурин, В.Г.Зинин, В.А.Тутельян, Москва, 2002

  • Слайд 20

    Содержание витаминов С и В2 в готовых блюдах школьного обеда О.А.Вржесинская и др. «Содержание витаминов С и В2 в школьных обедах»НИИ питания РАМН, Журнал «Вопросы дет. диетологии» 2005 Готовое блюдо Размер порции, г Витамин С Витамин В2 Содержание, мг % РНП* Содержание, мг % РНП* Щи из свежей капусты 250 1,6 2,6 0,02 1,3 Салат свекольный 55 - - 0,03 2,0 Курица отварная (55г) с макаронами (100г) и зеленым горошком (25г) 25 100 25 0,3 0,6 0,07 5,5 Хлеб ржаной 30 - - 0,03 2,5 Хлеб пшеничный 30 - - 0,01 1,0 Кисель плодово - ягодный 200 3,3 5,5 - - Булочка творожная 46 - - 0,05 3,8 Итого: 5,2 8,7 0,21 16,2 * За 100% принимали рекомендуемую суточную норму потребления (РНП) для детей 6-10 лет витамина С – 60 мг, витамина В2 – 1,3 мг

  • Слайд 21

    Динамика содержания минералов в капусте за период с 1914 по 1992 гг. Капуста 1914 г 1992 г снизилось содержание кальция - в 5 раз магния - в 4 раза железа - более чемв 2 раза (П.Бергнер, 1998) Японский национальный Институт питания: Содержание витамина С и каротина в высокопродуктивных сортах овощей и фруктов, в т.ч. в цитрусовых, выращенных с применением интенсивной агротехники, - в 10-20 раз ниже (!) чем в дикорастущих сортах БИНТИ, №23 (2113) от 15.06.83 г.

  • Слайд 22

    Стандартные рационы, составленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд, вполне достаточных по калорийности, не могутполностью обеспечить потребности организма во всех необходимых витаминах и минеральных веществах!

  • Слайд 23

    Что такое обогащенные продукты питания? Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительновключены необходимые витамины, минералы, клетчатка(пищевые волокна), живые биокультуры, с таким расчетом, чтобы с обычной порцией можно было получать нужное количество необходимых пищевых веществ Эти продукты уже присутствуют на Вашем столе: хлеб с витаминами молоко с витаминами и кальцием йогурты с пребиотиками и кальцием напитки и кисели витаминизированные йодированная соль печенье и хлопья с витаминами и железом

  • Слайд 24

    Компания «Валетек Продимпэкс» организована в 1993 году ведущими специалистами Института питания РАМН Основные виды научной и производственной деятельности Изучение состояния здоровья и витаминного статуса населения Разработка технологий обогащения и создание новых продуктов профилактического питания Участие в региональных программах оздоровления населения Производство: профилактических продуктов питания для различных групп населения функциональных смесей для обогащения продуктов питания витаминных комплексов

  • Слайд 25

    Функциональные продукты питания компании Валетек Учитывают особенности питания и пищевых дефицитов детского и взрослого населения России Обеспечивают необходимыми витаминами и минеральными веществами, не создавая их избытка Вся продукция сертифицирована и зарегистрирована в установленном порядке Контроль сырья и готовой продукции осуществляется аккредитованной лабораторией Высокое качество и эффективность продуктов подтверждены результатами многолетних клинических апробаций

  • Слайд 26

    Преимущества быстрорастворимых напитков и киселей «Валетек» Регламентированное содержание витаминов в одном стакане Удобство дозирования и простота приготовления Высокая сохранность витаминов, в т.ч. в горячем напитке, обеспечивается новыми современными технологиями Отсутствие генетически модифицированных компонентов и искусственных красителей Сухая форма напитков и киселей: позволяет не использовать консерванты, стабилизаторы обеспечивает длительный срок годности,удобство хранения и транспортировки

  • Слайд 27

    Сравнение пищевой ценности напитка и киселя«Валетек» и натуральных соков * яблочный ** виноградный ***томатный Показатели Соки, 200 мл «Валетек», 200 мл А, мг - 0,5 Бета - каротин, мг 0,5*** 1,0 D , МЕ - 150 МЕ Е, мг - 3,5 С, мг 4* - 4** - 20*** 30 В 1 , мг Не значительное 0,6 В 2 , мг Не значительное 0,6 В 6 , мг - 0,6 В 12 , мг - 0,001 РР, мг Не значительное 6,5 Фолиевая кислота, мг Не значительное 0,2 Пантотеновая кислота, мг Не значительное 3,0 Биотин, мкг - 70,0

  • Слайд 28

    Всемирный банк О мероприятиях по уменьшению распространенности скрытого голодания через ликвидацию микронутриентной недостаточности «НИ ОДНА ДРУГАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕ ДАЕТ ТАКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ЗА СТОЛЬ НЕВЫСОКУЮ ЦЕНУ И ЗА СТОЛЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ»

  • Слайд 29

    Напитки и кисели «Золотой шар» («Валетек») применяются с 1993 года в детских дошкольных,общеобразова-тельных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и санаториях

  • Слайд 30

    СанПиН2.4.5.2409-08 «Организация питания в общеобразовательных учреждениях» … 9.3. Для дополнительного обогащения рационамикро-нутриентами могут быть использованы в меню специа-лизированные продукты питания, обогащенные микро-нутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. … … 9.6. Замена витаминизации блюд выдачей поливита-минных препаратов в виде драже, таблеток, пастилок и других форм не допускается. …

  • Слайд 31

    СанПин 2.4.1.3049-13 Детские дошкольные учреждения …114.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов(витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодичноиспользуют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. СанПиН 2.4.4.1204-03 от 16 марта 2003 г VIII. Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях …8.15. В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей проводят искусственную витаминизацию холодных напитков (компот) аскорбиновой кислотой (0,06-0,07 г на порцию). Возможно использование поливитаминного напитка «Золотой шар» (15 гна 1 стакан воды) ….., а также витаминизированных и обогащенных минераль-ными веществами пищевых продуктов ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 1.04.2008 г № 23 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 гг» …2.5. Рекомендовать при организации питания…вводить в рацион питания детей пищевые продукты, обогащенные витаминами, микро- и макронутриентами.

  • Слайд 32

    «Да будет пища твоя лекарством твоим, а лекарство – пищей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке