Содержание
-
Индивидуальный планпо самообразованиюмузыкального руководителяКочубей Юлии николаевнына 2014 - 2019 учебный год.
Тема: «Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза трёх искусств»
-
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
Задачи:
Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей. Создать условия экстраполяции (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
-
Вопросы изучения:
изучение ФГОС дошкольного образования изучение методической литературы Изучение приемов и методов развития музыкального восприятия на основе синтеза трёх искусств в работе с детьми, педагогами, как средства повышения эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО изучение и применение элементов инновационных технологий, использование сетевых ресурсов Обогащение материально-технической , методической и дидактической базы музыкального зала Установление связей в творческом сообществе музыкальных руководителей, работающих по данному направлению.
-
Предполагаемый результат:
Предполагаемый результат: Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов развития музыкального восприятия на основе синтеза искусств в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег . Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза трёх искусств.
-
1.Этапы работы2. содержание 3.сроки
1. Организационный 2. Анализ имеющихся знаний. Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение прогрессивного опыта по проблеме. Изучение литературы по теме «Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза трёх искусств». Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег Болотнинского района и Новосибирской области. 3. 2014 - 2015гг.
-
1. Практический 2. Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов: изучение литературы (список приложен); курсы повышения квалификации с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС; участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме; .
-
применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса); использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников); составление авторских разрабок; пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
-
подготовка материала для распространения опыта работы; использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы; подготовка материалов статей, публикаций. подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях. экспертиза профессиональной деятельности (аттестация). 2016 - 2017гг
-
1. Обобщающий 2. Подведение итогов работы по теме. Оформление результатов по теме. Представление материалов: выступления на методобъединениях, мастер - классов. Распространение опыта. Использование опыта в дальнейшей работе. Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах районного значения.
-
Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребенка. Закон «Об образовании в РФ». Семейный кодекс РФ. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-
Литература для изучения
Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г.«Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе синтеза искусств (пятый год жизни). – Москва, 1994 Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Творческий центр Сфера», 2010 Радынова О.П. «Настроения, чувства в музыке». – Москва: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. «Песня, танец, марш». – Москва: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. «Музыка о животных и птицах». – Москва: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. «Природа и музыка». – Москва: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки». – Москва: ТЦ Сфера, 2010 К. А. Самолдина, Е. П. Маркова. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПКиПРО, 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.