Содержание
-
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образование) Музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г. Лысково Сызранова Марина Эммануиловна Стаж работы: 25 лет 2018 г. Моё профессиональное кредо: «Расти профессионально, становиться лучше, помня, что совершенству - нет предела».
-
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские: анализ существующих подходов к проблеме развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста ; анализ способов формирования способности к восприятию классической музыки у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду. Методические: организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; разработка содержания образовательной деятельности по восприятию классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Организационно-педагогические: открытый показ; размещение материалов в сети «Интернет».
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Одна из самых актуальных проблем современного общества– угроза духовного оскудения личности, опасность потери нравственных ориентиров Необходимость приобщения дошкольников к лучшим образцам музыкальной культуры через знакомство с классической музыкой.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Б.М. Теплов Н.А. Метлов Н. А. Ветлугина В. В. Медушевский О.П. Радынова
-
Цель и задачи педагогической деятельности Цель. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие классической музыки разного характера. Обогащать музыкальный опыт дошкольников через знакомство с различными жанрами классической музыки. Формировать умение слушать музыку, выделять её выразительные средства. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального, образного содержания музыки, музыкальной формы). Воспитывать элементы культуры слушательскоговосприятия, эстетический вкус.
-
Ведущая педагогическая идея Ведущей идеей данного опыта стало обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие эмоционального отклика на восприятие классической музыки разного характера.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Партнёрское взаимодействие с семьёй Направления работы
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды Центры музыкально-театрализованной деятельности
-
Работа с детьми Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Поддержка индивидуальности ребёнка
-
Работа с детьми Музыкальные гостиные Музыкальные викторины
-
Взаимодействие с педагогами ДОУ Мастер-класс «Рисуем музыку» Совместная деятельность с педагогами в процессе проведения развлечений и бесед о классической музыке Консультации для педагогов по овладению детьми музыкальной культурой
-
Взаимодействие с семьёй Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» Информационный материал на стенде группы Совместные мероприятия
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Разработан цикл музыкальных гостиных для знакомства детей старшего дошкольного возраста с классической музыкой; Создана картотека мультимедийных презентацийпо ознакомлению с творчеством русских композиторов- классиков.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Обогатился музыкальный опыт дошкольников. Сформировано умение слушать музыку, выделять её выразительные средства, образное содержание, музыкальную форму произведений. Музыкальное мышление детей стало более осознанным, эмоциональным. Наблюдаются элементы культуры слушательского восприятия классической музыки.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Уровень ДОУ Коллективный просмотр образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир музыки» Мастер-класс для педагогов «Рисуем музыку» Уровень района Выступление на районном методическом объединении «Слушание музыки как один из развивающих факторов музыкального восприятия ребёнка на основе классической музыки» Федеральный уровень Публикация на сайте http: // solncesvet. ru «Слушание музыки, как один из развивающих факторов музыкального восприятия»
-
Литература Акулова О. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Акулова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 Гогоберидзе А. Г., Акулова О. В., Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000 Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой», С-П, «Детство-Пресс», 2010
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.