Содержание
- 
              
            
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
«Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
 - 
              
            
Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся. Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога. Дать рекомендации по составлению плана работы над темой самообразования и для написания отчёта о проделанной работе.
 - 
              
            
Научно – методическая деятельность:
Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин; Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка.
 - 
              
            
Самообразование включает:
Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы; Участие в педсоветах, семинарах, МО; Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
 - 
              
            
Примерный план работы над темой самообразования
Этапы: 1.Диагностический (первый год) 2.Прогностический (первый год) -Анализ затруднений. -Постановка проблемы. -Изучение литературы по проблеме. -Определение цели и задач работы. -Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Прогнозирование результатов.
 - 
              
            
3.Практический (второй год) -Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. -Формирование методического комплекса. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. -Корректировка работы.
 - 
              
            
4.Обобщающий (третий год) 5.Внедренческий (в ходе дальнейшей деятельности) -Подведение итогов. -Оформление результатов работы по теме. -Представление материалов. -Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. -Распространение опыта.
 - 
              
            
Примерная программа профессионального самообразования
Введение; Цель; Задачи; Ожидаемые результаты; Примерный план мероприятий в рамках реализации программы;
 - 
              
            
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Изучение литературы; Повышение квалификации; Аттестация; Изучение инноваций; Участие в экспертных комиссиях (при аттестации, проведении олимпиад, конференций, конкурсов);
 - 
              
            
2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Изучение публикаций учителей – новаторов; Составление презентаций, использование электронных учебников; Составление собственных авторских разработок в электронном варианте; Внедрение инновационных образовательных технологий;
 - 
              
            
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 4. Участие в профессиональ- ных конкурсах Выступления перед коллегами на заседаниях МО, семинарах, педсоветах, конференциях; Творческий отчёт учителя; Составление и реализация авторских программ; Методические статьи в СМИ.
 - 
              
            
Примерные рекомендации по подготовке плана методической работы на учебный год:
Цели профессионального развития педагога; Разделы плана: 2.1. Изучение психолого-педагогической литературы; 2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; 2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности; 2.4. Участие в системе школьной методической работы; 2.5. Курсовая переподготовка; 2.6. Руководство повышением квалификации учителей; 2.7. Работа в составе органов управления школой; 2.8. Оценка результатов профессионального развития;
 - 
              
            
Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана
 - 
              
            
Творческий отчёт(исследовательская работа по теме самообразования)
Структура исследования: Тема проблемы; Актуальность данной проблемы; Идея исследования; Объект и предмет исследования; Основная цель (имя существительное); Гипотеза; Задачи (диагностическая, содержательная, итоговая); Предполагаемый результат (из задач); Этапы исследования; Содержание исследования и результаты;
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.