Презентация на тему "Планирование на предприятии-структура курса"

Презентация: Планирование на предприятии-структура курса
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Планирование на предприятии-структура курса" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование на предприятии-структура курса
    Слайд 1

    Планирование на предприятии

    Курс для студентов специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (г/х)

  • Слайд 2

    Структура курса

    Тема 1 Основы планирования и контроля на предприятии. Система и показатели планирования Тема 2 Анализ и прогноз внутренней и внешней среды предприятия городского хозяйства Тема 3 Генеральноцелевое планирование на предприятии Тема 4 Планирование и контроль в рамках стратегического планирования на предприятиях городского хозяйства

  • Слайд 3

    Тема 5 Планирование и контроль в рамках оперативного планирования Тема 6 Общефирменное планирование результата деятельности предприятия городского хозяйства Тема 7 Финансовое планирование на предприятии Тема 8 Организация плановой работы на предприятиях городского хозяйства

  • Слайд 4

    Тема 1Основы планирования и контроля на предприятии. Система и показатели планирования

  • Слайд 5

    Содержание

    1 Место планирования в управленческой деятельности. 2 Принципы и виды планирования. Основные этапы планового процесса. 3 Концепция контроллинга. 4 Система и показатели планирования и контроля. 4.1 Структура стоимостных показателей предприятия. 4.2 Расчет основных показателей результата и ликвидности предприятия. 4.3 Интегрированная система показателей планирования и контроля.

  • Слайд 6

    1 Место планирования в управленческой деятельности

    Управление – это процесс волеобразования и реализации воли, осуществляемый совместно и по отношению к другим подчиненным лицам, направленный на достижение одной или нескольких целей и требующий принятия связанной с этим ответственности.

  • Слайд 7

    В менеджменте выделяют шесть фаз процесса управления:

    1) Фаза постановки проблемы 2) Фаза поиска альтернативных решений 3) Фаза оценки альтернатив 4) Фаза принятия решения 5) Фаза реализации 6) Фаза контроля

  • Слайд 8

    Планирование означает принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями

  • Слайд 9

    2 Принципы и виды планирования. Основные этапы планового процесса

  • Слайд 10

    Основные принципы планирования:

    • принцип единства (интеграция и координация частей и подразделений в процессе планирования); • принцип участия (каждый член экономической системы становится участником планирования); • принцип непрерывности (периодичность составления планов и их преемственность); • принцип гибкости (возможность корректировки планов в соответствии с изменениями внешней и внутренней среда предприятия); • принцип точности (степень приближения в расчетах и характер допущений должны удовлетворять требуемым нормам).

  • Слайд 11

    виды планирования:

    1) По степени неопределенности системы планирования делятся на: • детерминированные; • вероятностные (не дают полной предсказуемости результата); 2) По временной ориентации идей планирования выделяют: • реактивное планирование (планирование основывается на изучении тенденций в прошлом); • инактивное планирование (планирование основывается на информации о настоящем, слабо используется опыт, времен-ной горизонт планирования невысок); • преактивное планирование (ориентировано на будущие из-менения); • интерактивное планирование (цель данного типа планирова-ния - проектирование будущего).

  • Слайд 12

    Этапы планового процесса

    Генеральноцелевое планирование Планирование потенциала (стратегическое планирование) Планирование процессов и объектов (оперативное планирование) Планирование результатов и финансовое планирование

  • Слайд 13

    Схема планового процесса (рис. 1)

  • Слайд 14

    3 Концепция контроллинга

    Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений (Н. Г. Данилочкина). Контроллинг содержит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению (Д. Хан).

  • Слайд 15

    Содержание контроллинга в рамках управленческих задач предприятия (рис. 2)

  • Слайд 16

    Задачи контроллинга (рис. 3)

  • Слайд 17

    4 Система и показатели планирования и контроля

    4.1 Структура стоимостных показателей предприятия

  • Слайд 18

    Планирование на предприятии осуществляется на основе стоимостных показателей производственного и финансового учета:

    • поступлений и выплат; • прихода и расходов; • затрат и доходов; • издержек и стоимостных результатов производства.

  • Слайд 19

    4.2 Расчет основных показателей результата и ликвидности предприятия

    Стремление к продуктивности или результативности можно рас-сматривать как максимизацию следующей формулы: Кол-во конечных продуктов * цена продуктов max. Кол-во факторов пр-ва * цена факторов

  • Слайд 20

    Показатель ценности капитала представляет собой дисконтированное сальдо поступлений и выплат за периоды:

    N C0 = ∑(Et – At)*q-t, t где C0 – ценность капитала, Et – поступления в период t, At - выплаты в период t, t – текущий индекс периода, N – количество периодов, q – фактор дисконтирования (1 + i), i – ставка процента (%).

  • Слайд 21

    Под ликвидностью понимают платежеспособность предприятия в каждый рассматриваемый момент, то есть состояние его текущих средств

  • Слайд 22

    Предприятие платежеспособно, когда сумма производимых в каждый момент выплат не превышает сумму приходящихся на этот же момент поступлений и остатка

    ∑BTz + ∑ETi - ∑ATj >= 0, где ВТ – средства на начало периода, ЕТ – поступления за период, АТ – выплаты за период.

  • Слайд 23

    4.3 Интегрированная система показателей планирования и контроля

    Совокупность показателей, содержащих в концентрированной форме особо значимую для принятия управленческих решений информацию, образует систему показателей планирования и контроля. Данную систему еще называют расширенной системой показателей рентабельности и денежного потока.

  • Слайд 24

    Основные целевые показатели этой системы:

    1) Целевые показатели, ориентированные на результат (рентабельность): 2) Целевые показатель, ориентированные на результата и ликвидность (денежный поток, т. е. разница выплат и поступлений): 3) Целевые показатели, ориентированные на ликвидность (резервы ликвидности, потребность в финансировании)

  • Слайд 25

    Интегрированная система показателей (рис. 4)

  • Слайд 26

    Список рекомендуемой литературы:

    1. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование : учебник / М. И. Бухалков.- 4-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 416 с. 2. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. – М. : Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 279 с. 3. Хан Д. Планирование и контроль. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга / Дитгер Хан, Хунгенберг Харальд; пер. с нем. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 928 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке