Содержание
-
Планирование в сфере туризма
Лекция
-
Содержание
Сущность и основные принципы планирования. Классификация планирования. Способы и методы планирования. Система плановых показателей. Структура плана
-
Сущность планирования
Философия предприятия отражает способ его функционирования во взаимодействии с клиентами, акционерами, государством и обществом и выражена главной целью его существования. Стратегия предприятия — это выбор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели, утверждение курса действий и определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей
-
Стратегия предприятия
приоритеты и направления развития предприятия; потребность в капитале и ресурсах; рынок и его сегменты; эффективность отдачи.
-
Принципы планирования:
непрерывности; научности; оптимальности; экономичности; ведущих звеньев и приоритетности их реализации; взаимной увязки и координации.
-
Основные задачи планирования
увеличении объема продаж и доли на рынке за счет высококонкурентного туристского продукта, услуг; обеспечении финансовой устойчивости туристского предприятия и более высокой, чем у конкурентов, рентабельности капитала.
-
Классификация планирования
♦ по времени долгосрочное (на срок от 5 и более лет); среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); краткосрочное (до 1 года); ♦ по объекту план предприятия; структурного подразделения; конкретного исполнителя; ♦ по степени охвата частное (отдельные сферы деятельности); общее (деятельность всего предприятия);
-
♦ по видам стратегическое (поиск новых возможностей); тактическое (создание определенных предпосылок); оперативное (реализация возможностей); ♦ по предмету планирования целевое (определение целей); планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); программное (программы производства и реализации); планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).
-
Способы планирования
сверху вниз. Руководитель определяет цели и задачи, контрольные цифры (по прибыли); снизу вверх — обратный процесс; встречное планирование — симбиоз первого и второго — наиболее эффективный способ.
-
Методы планирования'
балансовый; нормативный; программно-целевой.
-
Система показателей
♦ количественные показатели (абсолютные величины): объем продаж; численность персонала; фонд оплаты труда; сумма прибыли; затраты; количество туристов, экскурсантов, ночевок и др.; ♦ качественные показатели (относительные) выражают экономическуюэффективность производства, его отдельных факторов: производительность труда; фондоотдача; качество продукта, услуги и др.
-
Этапы планирования
определение локальных и глобальных целей предприятия; анализ внутренней и внешней среды предприятия; поиск альтернатив: составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы; принятие решения, постановка плановых заданий; собственно разработка плана.
-
Структура плана:
производственная программа. Под ней понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и договоров. Основой разработки производственной программы являются: результаты маркетинговых исследований; портфель заказов; наличие производственных мощностей и ресурсов;
-
план по издержкам; план по труду и кадрам; план инвестиций; план социального развития трудового коллектива; финансовый план
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.