Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1034ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1
Презентация на тему: «Понятие инновации. Инновационные образовательные процессы.» Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Тимошенко Ю.А. 2014
-
Содержание.
Введение Понятие “инновация“ Теоретическая основа педагогической инновации Заключение Список использованной литературы.
-
1.Введение В природе не существует статики. Жизнь не стоит на месте. Развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения и реформирования. Система образования, являясь неотъемлемой частью современного социума, проецирует все процессы, происходящие в нем.
-
2.Понятие “инновация“ Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
-
3.Теоретическая основа педагогической инновации.Инновационная деятельность в образовании – это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов.
Инновационными могут быть: цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, система управления образованием или ее компоненты.
-
Особенность инновационного процесса - его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение:
1. Определение потребности в изменениях. 2. Сбор информации и анализ ситуации. 3. Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения. 4. Принятие решения о внедрении (освоении). 5. Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества. 6. Распространение новшества. 7. Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.
-
Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: 1.социально-экономическом, 2. психолого-педагогическом и 3. организационно-управленческом.
-
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.
Одной из задач современной образовательной системы, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
-
4.Заключение Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного уровня, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
-
Литература: 1) Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990.2) Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992.3) Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1.4) Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. 5) Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997.6) Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000 г.7) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.8) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.9) Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.