Презентация на тему "Понятие мотивации труда. Основные концепции мотивации труда работника."

Презентация: Понятие мотивации труда. Основные концепции мотивации труда работника.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие мотивации труда. Основные концепции мотивации труда работника.", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие мотивации труда. Основные концепции мотивации труда работника.
    Слайд 1

    Понятие мотивации труда. Основные концепции мотивации труда работника.

  • Слайд 2

    Понятие мотивации

    Мотивация-это стремление работника удовлетворять свои потребности посредством трудовой деятельности Мотивирование- это процесс воздействия на человека , с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждение в нем определенных мотивов

  • Слайд 3

    ПОНЯТИЕ ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мотив - внутренняя побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо Потребности - представляют собой желания, стремления к определенному результату Стимул - внешняя побудительная причина, побуждение к какому-либо действию Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей организации

  • Слайд 4

     СТАДИИ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ

    1) Возникновение потребностей 2) Поиск путей устранения потребностей 3) Определение целей 4)Осуществление действий 5) Получение вознаграждения за осуществления действия 6) Устранения потребности

  • Слайд 5

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Теория Маслоу Теория Герцберга Теория Мак-Клелланда Теория Альдерфера

  • Слайд 6

    Теории мотивации

    Теория Маслоу Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается

  • Слайд 7

    ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ

  • Слайд 8

    ТЕОРИЯК. АЛЬДЕРФЕРА Потребность существования Потребность связи Потребность роста

  • Слайд 9

    Теория Гецберга

    Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека ля того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы Потребности делятся на мотивирующие и гигиенические  Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой

  • Слайд 10

    ТЕОРИЯ ГЕРЦБЕРГА

  • Слайд 11

    Теория МакКлелланда

    Три потребности, мотивирующие человека – потребность власти, успеха и принадлежности (социальная) Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены

  • Слайд 12

    МАСЛОУ АЛЬДЕРФЕР ГЕРЦБЕРГ МАККЛЕЛЛАНД Потребность самовыражения Потребность признания и самоутверждения Потребность принадлежности и причастности Потребность безопасности Физиологические потребности Потребность роста Потребность связи Потребность существования МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ достижение признание процесс работы ответственность продвижение ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ политика и управление техническое руководство оплата труда взаимоотношения с руководством условия работы Потребность достижения цели Потребность властвования Потребность соучастия СООТНОШЕНИЕ ГРУПП ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЯХ МОТИВАЦИИ

  • Слайд 13

    ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

  • Слайд 14

    ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Теория Врума Теория Портера-Лоулера

  • Слайд 15

    ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ (ВРУМА)

  • Слайд 16

    ТЕОРИЯ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА

  • Слайд 17

    Виды стимулирования

    СТИМУЛИРОВАНИЕ Материальное Денежное заработная плата; отчисления от прибыли; доплаты; надбавки; компенсации; ссуды; льготные кредиты Социальное: мед. обслуж.; страхование; путевки; питание; оплата транспортных расходов; Функциональное: улучшение организации труда; улучшение условий труда Нематериальное Социально-психологическое: общественное признание; повышение престижа; Творческое: повышение квалификации; стажировки; командировки Свободное время: дополнительный отпуск; гибкий график работы Неденежное

  • Слайд 18

    Системы мотивации

    Эффективная система мотивации -Повышает эффективность -Способствует созданию добавленной стоимости на каждом рабочем месте -Мотивирует Неэффективная система мотивации -Не повышает эффективность -Не способствует созданию добавленной стоимости на каждом рабочем месте -Немотивирует Вредная система мотивации -Препятствует повышению эффективности , понижает эффективность -Препятствует созданию добавленной стоимости на каждом рабочем месте -ДЕмотивирует

  • Слайд 19

    Система мотивации

    Лояльность Инициативность Креативность Хорошая дисциплина Высокая эффективность Высокая производительность Ответственность Показатели высокой мотивации

  • Слайд 20

    Текучесть Инертность Пассивность Плохая дисциплина Низкая эффективность Низкая производительность Безответственность Показатели неэффективной и вредной системы мотивации

  • Слайд 21

    Формы стимулирования

    Негативные- недовольствие , наказание , угроза потери работы Денежные- зарплата, премии ,доплата Натуральные- покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и прочее Моральные- благодарность , забота о работнике и тд Условие работы – ее содержание и организация Привлечение к совладению и участию в управлении

  • Слайд 22

    Экономические стимулы

    Постоянные выплаты-порождают уверенность в завтрашнем дне, создают ощущение стабильности и надежности Материальное стимулирование Постоянные выплаты Переменные выплаты Единовременные выплаты

  • Слайд 23

    - Премии-поддерживают тонус и являются формой благодарности компании за высокие результаты или самоотверженный труд -Льготы и привилегии – подчеркивают заботу и любовь компании к сотрудникам и в идеале призваны вызвать ответную любовь Косвенно- материальные стимулирование Трудовые и социальные льготы для всех сотрудников Привилегии отдельным категориям сотрудников

  • Слайд 24

    СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ПРЕМИРОВАНИЯ ТРУДА Премирование текущей деятельности Проектное премирование Выплаты за преданность компании Бонусные программы Специальные премии «звёздам» компании

  • Слайд 25

    НАКАЗАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ

    Что думают о наказаниях руководители фирм? 15% - без наказаний невозможно управлять людьми, особенно в России 6% - это лучший способ мотивации 79% - наказания полезны, но в небольших дозах, а также в исключительных случаях и в отношении отдельных сотрудников. Как наказывают? 88 % наказывают сотрудников систематически 74% используют штрафы 30 % прибегают к публичному порицанию 19 % применяют выговоры и воспитательные беседы 17 % практикуют немедленное увольнение нарушителя

  • Слайд 26

    ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?

    Результаты исследований результативности различных способов воздействия: поощрение улучшает работу в 89% случаев; наказание улучшает работу в 11% случаев; наказание ухудшает работу в 11% случаев; угрозы на 99% игнорируются.

  • Слайд 27

    МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА

  • Слайд 28

    МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В УВАЖЕНИИ

  • Слайд 29

    МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В САМОВЫРАЖЕНИИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке