Презентация на тему "Понятие субъекта в психологии"

Включить эффекты
1 из 15
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Понятие субъекта в психологии". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Понятие субъекта в психологии
    Слайд 1

    Понятие субъекта в психологии

  • Слайд 2

    1) философское – познающий и действующий человек, которому противопоставлен объект; 2) книжное – человек как носитель каких-нибудь свойств;3) разговорное – человек вообще, обычно характеризуемый отрицательно (подозрительный субъект, странный субъект);4) логическое – предмет суждения 5) грамматическое – семантическая категория со значением производителя действия или носителя состояния.

  • Слайд 3

    6) субъект как лицо или группа лиц, коллектив, организация, выступающие активным деятелем в каком-либо акте, процессе; 7) субъект как лицо или организация, обладающие определенными правами и обязанностями (юридический термин)

  • Слайд 4

    Субъект - носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленный на объект. В качестве объекта выступает фрагмент объективной реальности, данный субъекту в формах его деятельности.

  • Слайд 5

    Субъект – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности. Активность направлена на объект.

  • Слайд 6

    Субъект – индивид (или социальная группа), реализующий познавательную или предметно-преобразующую деятельность, направленную на конкретный предмет.

  • Слайд 7

    Термин «субъект» используется в трех основных значениях: 1) человек как субъект деятельности, проявляющий активность по отношению к окружающему миру (объекту его деятельности); 2) человек как субъект воздействия на другого человека, рассматриваемого как объект воздействия; 3) субъективное (внутренний мир человека) в противоположность объективному (внешнему миру)

  • Слайд 8

    Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности.

  • Слайд 9

    субъект – это характеристика чего- либо (часто субстанции) как производителя, носителя каких-либо действий или свойств; основными простыми (несоставными) субъектами являются три субстанции: Бог, мышление (душа, Я, сознание) и материя (протяженность, тело); 3) существования Я абсолютно достоверно; 4) человек является сложным субъектом, состоящим из души и тела, которые взаимодействуют; 5) субъект (мышление, сознание) противопоставлен объекту, как тому, что познается; 6) субъект (мышление, сознание) проявляет познавательную активность в отношении объекта.

  • Слайд 10

    Cубъект: 1) конкретный телесный индивид; 2) носитель деятельности (социальной); 3) носитель сознания; 4) по отношению к индивиду (т.е. себе) выступает как Я; 5) необходимо предполагает объект (не в смысле вещи, а как элемент (полюс) практической или познавательной деятельности).

  • Слайд 11

    Субъектомявляется живой телесный человек во всем многообразии его социальных связей, внутренней жизни, осуществляющий практическую и познавательную деятельность, имеющую в качестве своего объекта природный и социальный мир. Этот человек является сознательным существом, его центром выступает Я, самосознание. Неотъемлемой характеристикой субъекта является направленность его активности, деятельности на объект

  • Слайд 12

    Субъект - человек, рассматриваемый на высшем для него уровне активности, целостности, автономности: "Важнейшее из всех качеств человека - быть субъектом, т.е. творцом своей истории, вершителем своего жизненного пути. Это значит инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность, общение, поведение, познание, созерцание и другие виды специфически человеческой активности (творческой, нравственной, свободной) и добиваться необходимых результатов.»

  • Слайд 13

    Понятие "субъект": 1) в контексте философского знания - "субъект" как источник активности; 2) в контексте человекознания - "субъект" как одна из граней (наряду с индивидом, личностью, индивидуальностью) системы "человек"; 3) в контексте психологии - "субъект" как носитель психических функций и сознания.

  • Слайд 14

    1)субъект – это мышление, чувствование, сознание, душа, Я (Кант обычно употребляет выражение «мыслящий субъект», понимая мышление в широком смысле как сознание); 2) необходимо различать трансцендентальный субъект и эмпирический как два уровня организации (структуры) одного субъекта; 3) трансцендентальный субъект – субъект вообще как основание априорных форм восприятия и познания; 4) для трансцендентального субъекта мир (объект) есть его представление; 5) эмпирический субъект – конкретный индивид, 6) для эмпирического субъекта мир существует как внешние субъекту объекты (явления); 7) объекты существуют реально, но как вещи-в-себе, для субъекта они существуют в качестве явлений, представлений, обусловленных априорными формами познания трансцендентального субъекта, т.е. как созданные им;

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке