Содержание
-
Построение бизнес-модели по шаблону
-
Цели построения бизнес-модели:
Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
-
Шаблон построения бизнес-модели. Александр Остервальдер
-
Потребительские сегменты
Сегментация – процесс разделения существующихи потенциальных потребителей в пределах конкретного рынка на группы, или сегменты; внутри этих групп или сегментов потребители имеют одинаковые или схожие требования,для удовлетворения которых используются определенные инструменты маркетинговой смеси. Критерии, определяющие привлекательность сегмента(Lankaster and Massingham, 1999): Размер и возможности роста сегмента Прибыльность сегмента Существующая и потенциальная конкуренция Способности организации
-
Ценностные предложения
Ценность – восприятие потребителем полезности предлагаемого товара или услуги Ценностные предложения – причина, почему клиентыотдают предпочтения одной компании перед другой Увеличение ценности (добавленная ценность) – совершенствование предложения, которое создает дополнительные выгоды для пользователя Конкурентное преимущество – все, что обеспечивает организации перевес над конкурентами в предложении ее товаров и оказании услуг, – сочетание одного или более элементов добавленной ценности Некоторые элементы из которых может складываться ценность: Новизна Производительность Изготовление на заказ Дизайн Бренд/статус Цена Снижение риска Удобство
-
Цепочка ценностей Портера
Инфраструктура (например, финансы, планирование) Управление человеческими ресурсами Развитие технологий Снабжение Послепродажное обслуживание Маркетинг и продажи Выходная логистика Операции Входная логистика Основные виды деятельности Вспомогательныевиды деятельности Цепочка ценности – совокупность видов деятельности, в результате осуществления которых организации создают ценности для своих потребителей. Варьирование различными способами соединения элементов (сцепления) в цепочке ценности может приводить к появлению конкурентных преимуществ
-
Каналы сбыта
Блок описывает, как компании взаимодействуют с потребителями и доносят до них свои ценностные предложения Функции каналов сбыта: повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании; помогают оценить ценностные предложения компании; позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги; знакомят потребителя с ценностными предложениями; обеспечивают постпродажное обслуживание. Факторы, влияющие на выбор каналов: Рынки и потребители Товары и услуги Особенности организации Конкуренция и внешние факторы Маркетинговая деятельность организации
-
Взаимоотношения с клиентами
Трансакционный маркетинг – «маркетинг одной сделки»; подход, ориентированный на привлечение новых потребителей. Маркетинг взаимоотношений – подход, в котором усилия сосредоточены на удержании потребителей.
-
Типы взаимоотношений с клиентами
Персональная поддержка Особая персональная поддержка Автоматизированное обслуживание Сообщества Совместное создание
-
Потоки поступления дохода
продажа товаров, услуг оплата подписки, аренда, лицензии, брокерские проценты, реклама.
-
Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Активы Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Материальные активы Текущие/краткосрочные ресурсы: Сырье Расходные материалы Денежные средства Инфраструктура/долгосрочные ресурсы: Оборудование Транспортные средства Земля Строения Нематериальные активы Знания людей и их ноу-хау Ключевые ресурсы
-
Ключевые виды деятельности
Блок описывает действия компании, которые необходимы для реализации ее бизнес-модели. Можно классифицировать следующим образом: Производство (главная для бизнес-моделей компаний-производителей), Решение проблем (преобладает в работе консалтинговых компаний, больниц и других компаний, оказывающих услуги) платформы/сети (в качестве платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение). Ключевая деятельность этого типа связана с управлением платформами, сервисным обеспечением и продвижением.
-
Ключевые партнеры
Блок описывает сеть поставщиков и партнеров, благодаря которым функционирует бизнес-модель Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства (экономия на эффекте масштаба, совместная инфраструктура) снижение риска и неопределенности поставка ресурсов и совместная деятельность. Можно выделить четыре типа партнерских отношений: Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями. Стратегическое партнерство между конкурентами. Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов. Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных товаров и услуг.
-
Структура издержек
Методы разнесения затрат: Включение затрат в себестоимость продукции: Затраты могут иметь различное отношение к процессу производства товаров и оказания услуг: прямое и косвенное, соответственно различают затраты прямые и косвенные Маржинальный метод: В зависимости от изменения объема производства затраты можно условно поделить на постоянные и переменные
-
Бизнес-модель Skype
-
Бизнес-модель «приманка и крючок»
-
Стратегия и бизнес-модели
-
SWOT-анализ
SWOT-анализ метод оценивания деятельности организации/отделас выявлением ее/его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, исходящих от внешнего окружения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.