Содержание
-
Анализ Бизнес-модели компании
1 Д.э.н., профессор Широкова Галина Викторовна Динамичная модель обучения предпринимательству 16 мая 2013 г., Москва 16 мая 2013 г.
-
Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации
2 16 мая 2013 г.
-
Структурные блоки бизнес-модели
ПС – потребительские сегменты ЦП – ценностные предложения КС – каналы сбыта ВК – взаимоотношения с клиентами ПД – потоки поступления доходов КР – ключевые ресурсы КД – ключевые виды деятельности КП – ключевые партнеры СИ – структура издержек 3 16 мая 2013 г.
-
Экосистема Ключевые ресурсы КР Ключевые виды деятельности КД Ключевые партнеры КП Структура издержек СК Потоки поступления доходов ПД Ценностные предложения ЦП Потребительские сегменты ПС Экосистема Экосистема Каналы сбыта КС Взаимоотношения с клиентами ВК 16 мая 2013 г. Шаблон бизнес-модели
-
Остервальдер и Пинье различают 9 различных частей бизнес-модели Шаблон бизнес-модели Ценность Правая часть - эмоции Эффективность Левая часть - логика 5 16 мая 2013 г. клиенты предложение инфраструктура финансы 4 основные сферы деятельности http://www.businessmodelgeneration.com/canvas
-
1. Потребительские сегменты ПС (1)
Клиенты – сердце любой бизнес-модели В этом структурном блоке определяется, какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать Бизнес-модель охватывает один или несколько групп клиентов – потребительских сегментов Для кого мы создаем ценностное предложение? Какие клиенты для нас более важны? 6 16 мая 2013 г.
-
1. Потребительские сегменты ПС (2)
Массовый рынок Нишевый рынок Дробное сегментирование Многопрофильные предприятия Многосторонние платформы (многосторонние рынки) 7 16 мая 2013 г.
-
2. Ценностные предложения (ЦП)
Ценностные предложения – причина, почему клиенты отдают предпочтение одной компании перед другой. Они решают проблемы клиентов или удовлетворяют их потребности Какие ценности мы предлагаем потребителю? Какие проблемы помогаем решить нашим клиентам? Какие потребности удовлетворяем? Какой набор товаров и услуг мы можем предложить каждому потребительскому сегменту? 8 16 мая 2013 г.
-
3. Каналы сбыта (КС)
Каналы связи, распространения и продаж составляют систему взаимодействия компании с потребителем Выделяют прямые и непрямые каналы сбыта, а также собственные или партнерские Какие каналы взаимодействия были бы желательны для наших потребительских сегментов? Как мы взаимодействуем с ними сейчас? Как связаны наши каналы между собой? Какие из них наиболее эффективны? Какие более выгодны? 9 16 мая 2013 г.
-
4. Взаимоотношения с клиентами (ВК)
Блок описывает типы отношений, которые устанавливаются у компании с отдельными потребительскими сегментами Взаимоотношения могут варьироваться от персональных до автоматизированных Типы взаимоотношений: Персональная поддержка Самообслуживание Автоматизированное обслуживание Сообщества (интернет) Совместное создание (Amazon.com; YouTube.com)) 10 16 мая 2013 г.
-
5. Потоки поступления дохода (ПД)
Блок ПД включает в себя материальную прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента Типы ПД: доход от разовых сделок; регулярный доход от периодических платежей Способы создания ПД: Продажа активов Плата за использование Оплата подписки Аренда/рента/лизинг Лицензии Брокерские проценты Реклама 11 16 мая 2013 г.
-
6. Ключевые ресурсы (КР)
В этом блоке описываются наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели Ключевые ресурсы можно классифицировать следующим образом: Материальные ресурсы Интеллектуальные ресурсы Персонал Финансы 12 16 мая 2013 г.
-
7. Ключевые виды деятельности (КД)
Блок описывает действия компании, которые необходимы для реализации ее бизнес-модели КД можно классифицировать следующим образом: Производство Разрешение проблем Платформы/сети (eBay, Visa) 13 16 мая 2013 г.
-
8. Ключевые партнеры (КП)
Блок описывает сеть поставщиков и партнеров, благодаря которым функционирует бизнес-модель Фирмы создают партнерские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить ресурсы Выделяют 4 типа партнерских отношений: Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями Соконкуренция: стратегическое партнерство между конкурентами Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих 14 16 мая 2013 г.
-
9.Структура издержек (СИ)
Структура издержек – это расходы, связанные с функционирование бизнес-модели Создание и воплощение ценностных предложений, поддержание взаимоотношений с клиентами, получение прибыли – все эти процессы связаны с какими-либо издержками Различают два типа бизнес-моделей: Ориентация на издержки Ориентация на ценность 15 16 мая 2013 г.
-
Разные подходы к бизнес-моделированию
Издержки vs. Ценность 16 мая 2013 г. 16
-
Пример: Apple iPod/iTunes Экосистема Key Resources Key Activities Key Partners CostStructure Revenue Streams Customer Value Proposition Customer Segments Экосистема Экосистема Channels Customer Relationship Постоянный доступ к музыке Бренд Apple lovemark Розничные магазины Записывающие компании Массовый рынок Доходы от продажи аппаратуры Конструирование аппаратуры Маркетинг Люди Производство Маркетинг и продажи Магазины iTunes apple.com Магазины Apple Затраты на переключение Производство оборудования Люди Содержание и соглашения iPod ПО iTunes 16 мая 2013 г.
-
Как я могу придумать инновационную бизнес-модель? 18 16 мая 2013 г.
-
Эпицентры инноваций в БМ
5 различных эпицентров Ресурсы Предложение Клиенты Финансы Множественные эпицентры Эпицентр Эффекты Определите возможные эпицентры для преобразования вашей бизнес-модели 16 мая 2013 г. 19
-
Ключевая логика бизнес-моделей применима в разных отраслях Разные подходы к бизнес-моделированию Аналоги? Одноразовое потребление Многократное использование lock-in + одна часть покрывает издержки, другая – с высокой прибылью 16 мая 2013 г. 20
-
Пользователи бесплатной версии Премиум пользователи Ключевые показатели: Средняя сумма издержек на обслуживание бесплатного клиента Частота превращения бесплатных клиентов в платных Freemium бизнес-модель 16 мая 2013 г. 21
-
КР Платформа бренд КД Управление платформой КП Yahoo! СИ Развитие платформы Расходы на хранение ПД ЦП ПС Экосистема Характеристики рынка КС Flickr.com Yahoo.com ВК Индивидуальные настройки Бесплатный Базовый хостинг Обычные пользователи Активные пользователи Премиум фотохостинг Бесплатный ограниченный базовый аккаунт Годовая подписка на профессиональный аккаунт Freemiumпример: Flickr 16 мая 2013 г. 22
-
Описание Объединяют две или более различных, определенным образом связанных групп потребителей Такие платформы ценны для одной группы потребителей только в том случае, если присутствует и другая группа Платформа создает ценность, способствуя взаимодействию между группами Примеры Кредитные карты, газеты, Facebook, Google, iPod/iTunes Вызовы Ценность многосторонней платформы возрастает до тех пор, пока она привлекает все большее число клиентов: это явление называется сетевым эффектом Многостронние платформы 16 мая 2013 г. 23
-
Описание Продажи многого понемногу: предложение большого количества нишевых товаров, каждый из которых продается относительно редко Комплексные продажи нишевых товаров могут быть столь же прибыльными, как и традиционная модель, где основной доход приносят продажи ограниченного количества бестселлеров Требуют небольших складских издержек и прочной платформы для быстрой доставки покупателям интересующей их продукции Примеры Amazon, ebay,LEGO, … Вызовы Помочь клиентам найти малоизвестные товары Найти подходящий нишевый контент «Длинный хвост» (Long tail) 16 мая 2013 г. 24
-
Еще больше других бизнес-моделей вокруг нас – ваша задача их обнаружить! Multisided Plattforms (e.g. Google, facebook,…) Unbundling (e.g. telecomproviders, banking,…) Vertical Integration (e.g. Amazon,…) Long Tail (e.g. Amazon, ebay, LEGO,…) Open Business Models (e.g. threadless, innocentive, atizo…) Freemium (e.g. XING, skype, Metro,…) Walledgarden (e.g. Apple iPad/iTunes, Amazon Kindle,…) Produce & selldirectly (e.g. backery,…) Develop IP & licence/franchise/see (e.g. universities, 3M,…) … 16 мая 2013 г. 25
-
Ваша бизнес-модель должна быть построена на основе анализа, который вы делаете до этого Ключевые моменты Анализ (конкуренция, клиенты, PESTEL, цепочка создания ценности и т.д..) 16 мая 2013 г. 26
-
Ключевые моменты: все элементы взаимозависимы 16 мая 2013 г. 27
-
Задание к кейсу «Две палочки»
Используя шаблон бизнес-модели сделайте эскиз бизнес-модели компании «Две палочки». Используйте стикеры и маркеры. Предложите свой инновационный вариант бизнес-модели для этой компании и обоснуйте свой выбор. 28 16 мая 2013 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.