Содержание
-
Построение карьерограммы
-
Понятие карьерограммы
Карьерограмма — инструмент управления карьерой: описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
-
Структура карьерограммы
В структуру карьерограммы обычно включаются: Личные данные сотрудника; Занимаемая должность; Стаж работы на занимаемой должности; Личные карьерные ориентиры сотрудника; Возможности роста на занимаемой должности; История работы сотрудника в компании; Информация об обучении; Результаты аттестации; Навыки, знания и умения, необходимые для занятия более высокой должности; Вид и методы обучения, которыми необходимо овладеть для вступления в новую должность; Уровень кадрового резерва, на который определен сотрудник; Наличие вакансий в компании.
-
Преимущества и недостатки карьерограммы
Преимущества: Метод карьерограмм наиболее эффективно мотивирует на достижение результата; Стимулирует к профессиональному и личностному росту, перекладывая ответственность за развитие и обучение с компании на сотрудника Данный метод обеспечивает прозрачность, понятность и справедливость системы. Недостатки: Сложность разработки и внедрения; Необходимость регулярного, быстрого и гибкого пересмотра иерархической структуры компании, внедрение системы «статусных» должностей.
-
Виды карьерограммы
В первом случае ее разрабатывают крупные прозападные компании, чтобы создать план карьеры каждого сотрудника в организации. Во втором же к созданию карьерограммы прибегают люди, которые хотят получить свой личный сценарий и понять, в каком направлении стоит развиваться, чтобы достичь желаемого.
-
Что должен знать консультант, чтобы составить карьерограмму
Вариант № 1. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться и кем хочет стать в будущем: информация о должности, на которую тот претендует; его цели на ближайшие 1–3–5 лет (и в личной, и в профессиональной сфере); кем он хочет стать. Вариант № 2. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться, но не знает, кем может стать в будущем: информация о должности, на которую тот претендует; его цели на ближайшие 1–3–5 лет; информация о том, что ему нравится и не нравится делать. Вариант № 3. Кандидат не знает, кем может устроиться, и не знает, кем хочет быть в будущем, но хочет развития (творческой работы, перемен и т. д.): ключевые навыки (что умеет делать); опыт работы; образование; что не любит делать (от чего наступает выгорание).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.