Презентация на тему "Потенциал региональных музеев в преподавании русской родной литературы" 7 класс

Презентация: Потенциал региональных музеев в преподавании русской родной литературы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 7 класса на тему "Потенциал региональных музеев в преподавании русской родной литературы". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 2.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Потенциал региональных музеев в преподавании русской родной литературы
    Слайд 1

    Потенциал региональных музеев в преподавании русской родной литературы

    Автор проекта: Ахмадуллина Р.Р., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Берескинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района»

  • Слайд 2

    Актуальность исследования продиктована современными теориями в лингводидактике, где приоритетным является коммуникативно-деятельностный подход и коммуникативный метод, который можно реализовать, опираясь на культурно-образовательный потенциал музея, в частности форм и методов музейной педагогики.

  • Слайд 3

    Предмет исследования – учебные экскурсии, применяемые в обучении родной русской литературы в контексте коммуникативно-деятельностного подхода.

  • Слайд 4

    Цель исследования – создание и теоретическое обоснование методики обучения русской литературы, основанной на использовании музейного пространства, а также форм, методов и технологий музейной педагогики.

  • Слайд 5

    Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: 1.установить место музея в системе культуры; 2.определить образовательные возможности музейной среды; 3.выявить методический потенциал музея и музейной педагогики для обучения языку; 4.рассмотреть экскурсию как специфическую форму интерактивной деятельности в преподавании русской родной литературы;

  • Слайд 6

    «Музей – это культурная форма, исторически выработанная человечеством для сохранения, актуализации и трансляции последующим поколениям наиболее ценной части культурного и природного наследия»

  • Слайд 7

    Проходившая в 2007 г. в Вене конференция выработала следующее определение: «Музей - некоммерческое учреждение на постоянной основе, действующее на благо общества и его прогресса, открытое для публики, которое приобретает, сохраняет, исследует, пропагандирует и экспонирует – в целях обучения, образования и удовольствия – материальные и нематериальные свидетельства деятельности человека, а также объекты окружающей среды».

  • Слайд 8

    Первый этап ее становления связан с основанием первого протомузея – Александрийского мусейона (III век до н. э.). Подобные протомузеи обычно создавались по инициативе представителей светской или религиозной власти. Так, в России к подобным протомузейным формам относятся великокняжеские сокровищницы, церковные ризницы, культурные сады, храмы, аптеки, аптекарские огороды, арсеналы, зверинцы.

  • Слайд 9

    Второй этап – это довольно длительный период постепенного формирования основных функций музея – хранения, систематизации, исследования, экспонирования (показ), функции образования и воспитания. В это время музеи начинают дифференцироваться по профилю – исторические, художественные, естественно -научные и т.д. В России зарождение первых музеев происходит с конца XVII в., и в 1714 г. открыт первый официальный музей – Кунсткамера. Уже в XIX – середине ХХ вв. музейный мир становится особой сферой культурной жизни, составной и неотъемлемой частью российской культуры, наделённой статусом «культурной нормы». В это время закладывается термины «музейный предмет» и «музейная экспозиция».

  • Слайд 10

    Музейная педагогика позволяет реализовать поисковый подход в учебном процессе, который, несомненно, является наиболее востребованным современной школой. В рамках этого подхода целью обучения является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт, ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.

  • Слайд 11

    Использование музейной педагогики на основе компетентностного подхода позволяет приобщать детей к музейной культуре с раннего возраста, развивает личностные и творческие способности, приобщает к различным формам коммуникации.

  • Слайд 12

    Базисом музейной педагогики является музейная коммуникация – визуальный и вербальный канал связи между передатчиком (музейным педагогом), посредником (музейный предмет / экспонат либо экспозиционно-выставочный комплекс) и приемником (музейным зрителем/ музейным учащимся). Музейный педагог является медиатором, транслятором социокультурной информации. Его задача – разработать эффективный способ подачи музейной информации и найти возможности достижения адекватного восприятия ее аудиторией.

  • Слайд 13

    Особенностью обучения в музее является также возможность максимально реализовать свои интеллектуальные способности и удовлетворить культурные потребности, оно стимулируется экспрессивностью и тематическим разнообразием музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, музейных уроков, занятий в кружках. Музейный урок или занятие преимущественно используется как форма работы музея с учащимися средних школ, гимназий, лицеев и колледжей. Развитие креативности является третьей, высшей ступенью постижения музейной информации.

  • Слайд 14

    План урока-экскурсии Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.). Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.

  • Слайд 15

    Привлечение педагогами музейных материалов в учебный процесс делает уроки более интересными, выразительными, запоминающимися. Изучая произведения художественной литературы, читая и разбирая различные тексты на уроках русского языка, можно «приблизить» и «оживить» прошлое, совершить увлекательные путешествия, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию гражданских, патриотических, эстетических и этических качеств. И сделать это можно с помощью возможностей, которые дает музейная педагогика.

  • Слайд 16

    Музейная педагогика позволяет реализовать поисковый подход в учебном процессе, который, несомненно, является наиболее востребованным современной школой. В рамках этого подхода целью обучения является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт, ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.

  • Слайд 17

    Использование музейной педагогики на основе компетентностного подхода позволяет приобщать детей к музейной культуре с раннего возраста, развивает личностные и творческие способности, приобщает к различным формам коммуникации.

  • Слайд 18

    В настоящее время музейная педагогика осуществляет свои задачи с опорой на методологические подходы, которые считаются общепризнанными в педагогике: личностный, деятельностный, диалогический (коммуникативный), культурологический, системный, средовой, компетентностный.

  • Слайд 19

    Виртуальные экскурсии можно использовать на уроках литературы, когда мы ведем разговор о биографии писателя, знакомимся с его творчеством в целом, а также на уроках развития речи по русскому языку. Эти экскурсии носят характер наглядности и обеспечивают видеоряд к той информации, которую мы хотим сообщить ученикам.

  • Слайд 20

    Для формирования и развития информационных компетенций подбираются различные задания (загадки, загадки с подвохом, ребусы, шифровки, анаграммы). Они не только научились находить информацию к занятиям и урокам, но и правильно систематизировать её, исходя из поставленной задачи.

  • Слайд 21

    Таким образом, использование элементов музейной педагогики делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Музейная педагогика помогает прожить ребенку не одну свою жизнь, а сотни других жизней, о которых расскажет каждый экспонат музея. Музейная педагогика -это интеграция музея в систему образования. Обращение к музейной педагогике помогает формировать потребность во взаимодействии с памятниками культуры, понимание исторических эпох.

  • Слайд 22

    Музей Льва Николаевича Толстого

  • Слайд 23

    Музей Максима Горького и Фёдора Шаляпина

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке