Презентация на тему "Музейная педагогика"

Презентация: Музейная педагогика
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музейная педагогика"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музейная педагогика
    Слайд 1

    МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО – НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ КУРИЛКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА

  • Слайд 2

    Музейная педагогика– есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. «Музейная педагогика– область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»

  • Слайд 3

    Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи музейной педагогики: Воспитание любви к училищу, уважения к учителям, работникам училища; Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

  • Слайд 4

    Ключевыми понятиями музейной педагогики Музейный предмет– прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Музейная культурапредставлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры. Музейная коммуникация– такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Объект музейной педагогики– культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.

  • Слайд 5

    Направления деятельности музея Поисково-собирательское. - Экспозиционное (оформительское). - Экскурсионное. - Культурно-массовые мероприятия, дела.

  • Слайд 6

    Формы и методы работы

    1.В деятельности музеев можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. Так появились музейные проекты, интерактивные музейные площадки, новые формы учебного взаимодействия. 2. При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы: 3.Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает; 4.Комплексность – включение всех типов восприятия; 5.Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ. 6.Проведение занятий требует дифференцированного подхода к учащимся, соблюдения принципа индивидуализации.

  • Слайд 7

    Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.

  • Слайд 8

    Групповыми формами работы являются кружок, общество, издание путеводителей, журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением. Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.

  • Слайд 9

    Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки учащихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, республике, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.

  • Слайд 10

    К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в музейной педагогике, относятся: - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз; - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.

  • Слайд 11

    Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и помощника в осуществлении этих сложных процессов и проектов, проводника в мир культуры, являются: - научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; - формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым; - формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем; - развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению; - формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

  • Слайд 12

    Встреча с ветеранами локальных войн

  • Слайд 13

    Лекция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда (слушают воспитанники реабилитационного центра « Планета детства»)

  • Слайд 14

    Список использованной литературы: Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович.– № 12. – 2007. – С. Васичева Э.В., Иванова Л.М., Соколова Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Методист. – № 7. – 2007.– С. 53-59. Следзевский И.В.Гражданско-патриотичнеское воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И.В. Следзевский // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 7. – С. 10-15.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке