Содержание
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Л. Н. Толстой Выполнила : воспитатель Чоткараева М.Р.
-
Что говорит ФГОС ДО?
П. 1.2. Принципы ФГОС ДО: 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности… П. 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. П. 2.6. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
Познавательное развитие (согласно ФГОС ДО)
Первичные представления: о себе; о других людях; об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Что такое познание?
Познание – процесс изучения фактов, полученных из опыта и источников его описания. Познание – это категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми. Познание – творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание – процесс анализа и воспроизведения действительности посредством мышления. Познание – обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире.
-
Стадии познавательного развития детей дошкольного возраста
-
Способы эффективного построения линии познавательного развития детей в ДОО (программно-методический комплекс «Диалог» )
«Стереоскопический эффект» - «двуполушарный» подход. 2. Комплекс приемов, направленных на формирование устойчивой позитивной мотивации. Соблюдение правила «пилюли». +-+ 3. Сказочная метафора* как способ предъявления информации. * Метафора – это выражение, применяемое в переносном значении и основанное на неком подобии, сходстве сопоставляемых Предметов описания и их отношений. ИНФОРМАЦИЯ
-
4. Отсутствие упрощения содержательной стороны в сочетании с предельной доступностью формы, максимально адаптированной к особенностям мышления дошкольников. 5. Механизмы реальной разноуровневости («плановый регулятор» интеллектуальной нагрузки). Разная «планка» для разных/особенных детей. 6. Присутствие параллельных потоков информации, обращенных к зрительному, слуховому и тактильному сенсорным каналам. Дети-визуалы. Дети-аудиалы. Дети-кинестеки.
-
7. Ассоциативный алгоритм запоминания информации. Например: игровые приемы запоминания слов, стихотворений («ассоциативные зацепки»). 8. Элементы сказкотерапии как регулярный компонент образовательного процесса. Например: сопровождение сказкой в режимных моментах. 9. Предельная минимизация репродуктивной составляющей образовательного процесса: отсутствие однотипных заданий; отсутствие повторяемости формы в процессе подачи информации; для более прочного усвоения материала меняется форма, формулировка заданий, вопросы и пр.
-
Дополнительные рекомендации педагогу(на занятиях желательно…)
Удивлять детей. Аристотель: «Познание начинается с удивления». Реагировать на ошибки детей как на естественную составляющую обучения и сделать так, чтобы дети не боялись ошибаться. Р. Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». Помогать детям каждый день совершать что-то новое – в первый раз. Г. Лихтенберг: «Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершать что-то новое». Стараться вызвать у детей, даже самых маленьких, любопытство и внимание к слову, к его значению и звучанию. Антисфен из Афин: «Начало образования состоит в исследовании слов». Смешить детей. К.Д. Ушинский: «Учить нужно весело!» Внимание!В процессе любого занятия, игры путь познания должен лежать не от текста к картинке, а от картинки к тексту.
-
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-
ВОСПРИЯТИЕ
Носит непроизвольный характер (дошкольники не умеют управлять своим восприятием). Основные сенсорные и перцептивные процессы: обоняние, вкус, осязание; слух; зрение. Комплексные процессы восприятия: восприятие предметов (окраска, величина, форма, структура, расположение в пространстве) Эксперимент «Визуальный обрыв»
-
Особенности человеческого восприятия
-
Этапы развития восприятия1. Использование сенсорных эталонов
Геометрические фигуры – восприятие формы Спектральная гамма цветов – восприятие цвета Дидактическая задача: сравнение воспринимаемого объекта в процессе работы с ним.
-
Этапы развития восприятия2. Знакомство с пространственными свойствами предметов с помощью глаза и ориентировочно-исследовательских движений рук.3. Внешнее восприятие предмета превращается в умственное: узнавание свойств объектов, отличие одних предметов от других, выяснение существующих между ними связей и отношений.
-
ПАМЯТЬ
Типы памяти: наглядно-образная (лица, звуки, цвет предметов); словесно-логическая (формулы, схемы, термины); эмоциональная (чувства, переживания, эмоции). ? Виды памяти в зависимости от длительности хранения информации: 1) кратковременная память; 2) долговременная память.
-
Пример упражнения на развитие зрительной памяти
-
ВНИМАНИЕ
-
Свойства внимания
Объем внимания: количество объектов, которые ребенок может сознательно удержать в своем сознании в короткий промежуток времени. Устойчивость внимания: способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Распределение внимания: умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время. Переключение внимания: сознательный переход от одного объекта к другому.
-
Упражнение «Что потерялось?» Упражнение «Чем отличаются?» Упражнение «Закрась названный объект»
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ?
1. Игровая деятельность. дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; психологические/терапевтические игры; спортивные игры; театрализованные игры. 2. Проектная деятельность. 3. Опытно-экспериментальная деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.