Презентация на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.53 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Л. Н. Толстой Выполнила : воспитатель Чоткараева М.Р.

  • Слайд 2

    Что говорит ФГОС ДО?

    П. 1.2. Принципы ФГОС ДО: 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности… П. 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. П. 2.6. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 3

    Познавательное развитие (согласно ФГОС ДО)

    Первичные представления: о себе; о других людях; об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 4

    Что такое познание?

    Познание – процесс изучения фактов, полученных из опыта и источников его описания. Познание – это категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми. Познание – творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание – процесс анализа и воспроизведения действительности посредством мышления. Познание – обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире.

  • Слайд 5

    Стадии познавательного развития детей дошкольного возраста

  • Слайд 6

    Способы эффективного построения линии познавательного развития детей в ДОО (программно-методический комплекс «Диалог» )

    «Стереоскопический эффект» - «двуполушарный» подход. 2. Комплекс приемов, направленных на формирование устойчивой позитивной мотивации. Соблюдение правила «пилюли». +-+ 3. Сказочная метафора* как способ предъявления информации. * Метафора – это выражение, применяемое в переносном значении и основанное на неком подобии, сходстве сопоставляемых Предметов описания и их отношений. ИНФОРМАЦИЯ

  • Слайд 7

    4. Отсутствие упрощения содержательной стороны в сочетании с предельной доступностью формы, максимально адаптированной к особенностям мышления дошкольников. 5. Механизмы реальной разноуровневости («плановый регулятор» интеллектуальной нагрузки). Разная «планка» для разных/особенных детей. 6. Присутствие параллельных потоков информации, обращенных к зрительному, слуховому и тактильному сенсорным каналам. Дети-визуалы. Дети-аудиалы. Дети-кинестеки.

  • Слайд 8

    7. Ассоциативный алгоритм запоминания информации. Например: игровые приемы запоминания слов, стихотворений («ассоциативные зацепки»). 8. Элементы сказкотерапии как регулярный компонент образовательного процесса. Например: сопровождение сказкой в режимных моментах. 9. Предельная минимизация репродуктивной составляющей образовательного процесса: отсутствие однотипных заданий; отсутствие повторяемости формы в процессе подачи информации; для более прочного усвоения материала меняется форма, формулировка заданий, вопросы и пр.

  • Слайд 9

    Дополнительные рекомендации педагогу(на занятиях желательно…)

    Удивлять детей. Аристотель: «Познание начинается с удивления». Реагировать на ошибки детей как на естественную составляющую обучения и сделать так, чтобы дети не боялись ошибаться. Р. Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». Помогать детям каждый день совершать что-то новое – в первый раз. Г. Лихтенберг: «Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершать что-то новое». Стараться вызвать у детей, даже самых маленьких, любопытство и внимание к слову, к его значению и звучанию. Антисфен из Афин: «Начало образования состоит в исследовании слов». Смешить детей. К.Д. Ушинский: «Учить нужно весело!» Внимание!В процессе любого занятия, игры путь познания должен лежать не от текста к картинке, а от картинки к тексту.

  • Слайд 10

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 11

    ВОСПРИЯТИЕ

    Носит непроизвольный характер (дошкольники не умеют управлять своим восприятием). Основные сенсорные и перцептивные процессы: обоняние, вкус, осязание; слух; зрение. Комплексные процессы восприятия: восприятие предметов (окраска, величина, форма, структура, расположение в пространстве) Эксперимент «Визуальный обрыв»

  • Слайд 12

    Особенности человеческого восприятия

  • Слайд 13

    Этапы развития восприятия1. Использование сенсорных эталонов

    Геометрические фигуры – восприятие формы Спектральная гамма цветов – восприятие цвета Дидактическая задача: сравнение воспринимаемого объекта в процессе работы с ним.

  • Слайд 14

    Этапы развития восприятия2. Знакомство с пространственными свойствами предметов с помощью глаза и ориентировочно-исследовательских движений рук.3. Внешнее восприятие предмета превращается в умственное: узнавание свойств объектов, отличие одних предметов от других, выяснение существующих между ними связей и отношений.

  • Слайд 15

    ПАМЯТЬ

    Типы памяти: наглядно-образная (лица, звуки, цвет предметов); словесно-логическая (формулы, схемы, термины); эмоциональная (чувства, переживания, эмоции). ? Виды памяти в зависимости от длительности хранения информации: 1) кратковременная память; 2) долговременная память.

  • Слайд 16

    Пример упражнения на развитие зрительной памяти

  • Слайд 17

    ВНИМАНИЕ

  • Слайд 18

    Свойства внимания

    Объем внимания: количество объектов, которые ребенок может сознательно удержать в своем сознании в короткий промежуток времени. Устойчивость внимания: способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Распределение внимания: умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время. Переключение внимания: сознательный переход от одного объекта к другому.

  • Слайд 19

    Упражнение «Что потерялось?» Упражнение «Чем отличаются?» Упражнение «Закрась названный объект»

  • Слайд 20

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ?

    1. Игровая деятельность. дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; психологические/терапевтические игры; спортивные игры; театрализованные игры. 2. Проектная деятельность. 3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке