Презентация на тему "Практико - ориентированные проектыСтарший воспитательМаслакова Т.А."

Презентация: Практико - ориентированные проектыСтарший воспитательМаслакова Т.А.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Практико - ориентированные проектыСтарший воспитательМаслакова Т.А." состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практико - ориентированные проектыСтарший воспитательМаслакова Т.А.
    Слайд 1

    Практико - ориентированные проектыСтарший воспитательМаслакова Т.А.

  • Слайд 2

    Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Методпроектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

  • Слайд 3

    Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

  • Слайд 4

    В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.

  • Слайд 5

    Координация проектов может быть:

    -Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения. Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

  • Слайд 6

    Практико-ориентированные проекты могут быть классифицированы:

    По пространству: внутренние (группа, детский сад, школа, класс), региональные (область, страна), международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)

  • Слайд 7

    По количеству участвующих могут быть: индивидуальными, парными, групповыми.

  • Слайд 8

    По времени: Краткосрочным (разработан на нескольких уроках); Среднесрочным (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).

  • Слайд 9

    Педагог, применяющий метод проектов должен:

    -создать мотивацию; -создать образовательную среду; -определить чему должны научиться ученики в результате работы; -уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; -представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования; -организовать работу (в малых группах, индивидуально); -владеть способами организации обсуждения (в группах) методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов; -консультировать (по методу убывающих подсказок); -иметь критерии объективной оценки.

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом:

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов

    Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.

  • Слайд 14

    При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований. Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы. Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.

  • Слайд 15

    Темы практико-ориентированного проекта

    При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.

  • Слайд 16

    Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы:

    Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивая школа Наш кабинет Столовая в которой уютно и красиво Вестибюль школы Оформление школьных стендов Территория школы Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов

  • Слайд 17

    Продукты практико-ориентированных проектов

    Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.

  • Слайд 18

    Структура практико-ориентированного проекта (оформление педагогом проекта)

    Практико-ориентированный проект должен включать следующие части: 1) Исследовательский проект 1. Введение (обоснование выбора темы исследования и её актуальности). Основные характеристики проводимого в рамках проекта исследования могут быть изложены в такой логике: после формулировки цели исследовательского проекта формулируется цель исследования, проводимого в рамках проекта, затем цель исследования «разворачивается» в веер задач, после чего рекомендуется указать объект, предмет и гипотезу исследования, описать базу исследования, перечислить методы и этапы исследования.

  • Слайд 19

    2. Теоретическое обоснование (описание изученности проблемы (история вопроса, методологическая и теоретическая базы исследования и пр.)). Рекомендуемый объём введения вместе с теоретическим обоснованием – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, её реализация, результаты исследования по апробации проекта – предварительные или окончательные). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования). Рекомендуемый объём практической части и заключения – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата, обязательно должны содержаться выводы по проведенному исследованию. Возможно представление приложений в виде схем, таблиц, графиков и пр.

  • Слайд 20

    1. Введение (обоснование выбора темы, её актуальности, цель и задачи проекта). Во введении должно содержаться детальное описание предполагаемого результата проекта, которое выполняет, в некотором роде, ту же функцию, которую выполняет гипотеза в исследовательском проекте. 2. Теоретическое обоснование (история вопроса и описание теоретических методических оснований решения проблемы проекта). Рекомендуемый объем введения и теоретического обоснования – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, ее реализация, результаты реализации проекта – предварительные или окончательные). Рекомендуемый объём – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования. При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата). 2) Опытный проект

  • Слайд 21

    Изучив данный вид проектов, мы пришли к выводу: для проектной деятельности необходим арсенал педагогических приемов, фактически необходимы навыки педагога исследователя. заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего, принятого самим учащимся (это обязательно!) решения.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке