Презентация на тему "Правовое регулирование СМИ"

Включить эффекты
1 из 15
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Правовое регулирование СМИ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Правовое регулирование СМИ
    Слайд 1

    Правовое регулирование СМИ

    Выполнила: студентка социологического ф-та, специальности: медиа-коммуникации группы: СК-51 Лавроненко Анна

  • Слайд 2

    Понятие «правовое регулирование»

    Правовое регулирование - форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права. Предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований - обязанностей и дозволений - прав. Механизм ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ соответствующих общественных отношений включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание и т.д. Субъекты права при этом так или иначе реагируют на требования и дозволения государственной воли. Их положительная реакция образует правомерное поведение, соответствующее установленному правопорядку. Отклоняющееся поведение образует правонарушения.

  • Слайд 3

    Ключевые термины:

    Правовое регулирование СМИ; Информация; Права человека в области информации; Печатные СМИ; Интернет-СМИ; Закон о СМИ в Украине.

  • Слайд 4

    Правовое регулирование СМИ

    Правовая регламентация статуса СМИ – необходимое условие их функционирования в цивилизованном обществе. Конституционное право зарубежных стран на информацию и вытекающими отсюда другими его правами и свободами регулирует статус СМИ, который призван, с одной стороны, обеспечить реализацию упомянутых прав и свобод, а с другой – гарантировать общество от злоупотребления столь мощным орудием воздействия на сознание, каким являются СМИ. Этот статус лишь самым общим, рамочным образом намечается в конституциях, однако новейшие конституции уделяют ему явно больше места, чем прежние. При этом особое внимание уделяется электронным СМИ, влияние которых ныне максимальное.

  • Слайд 5

    Правовое регулирование СМИ(на примере европейского опыта)

    Так, в Польше уже в 1992 году был учрежден новый конституционный орган – Всепольский совет радиовещания и телевидения, положения о котором вошли также в ныне действующую Конституцию 1997 года. Положения о радио и телевидении включены и в новую швейцарскую Конституцию. В деталях конституционно-правовой статус СМИ регулируется текущим законодательством. В этой связи можно указать на такие законодательные акты Франции, как действующий доныне с поправками Закон о свободе печати 1881 года, Закон об ограничении концентрации и обеспечении финансовой гласности и плюрализма предприятий печати 1984 года, Закон о реформе правового положения прессы 1986 года, Закон о свободе коммуникации 1986 года. В Австрии соответствующие общественные отношения регулируются Федеральным законом об обеспечении независимости радио и телевидения 1974 года, Федеральным законом о задачах и организации APT (Австрийского радио и телевидения) 1974 года, в США – Законом о свободе информации 1966 года, в Великобритании – Законом о коммерческом телевидении 1963 года и др. Кроме законов, специально регулирующих проблематику СМИ, она подчас затрагивается иными законодательными актами.

  • Слайд 6

    Правовое регулирование СМИ

    Возрастание роли СМИ в современном обществе приводит к расширению государственного вмешательства в эту сферу человеческой деятельности. Создаются и совершенствуются различные способы воздействия на СМИ, расширяется необходимая нормативная база. Многие государства (прежде всего страны англосаксонской правовой семьи) предпочитают по возможности не создавать специальных норм, регламентирующих отношения в сфере СМИ. Юристы этих стран полагают, что производство и распространение средств массовой информации должно регламентироваться общими нормами, определяющими правовой статус граждан и организаций. В то же время во многих государствах в настоящее время сформировались особые комплексные правовые отрасли и институты, регламентирующие правовой статус средств массовой информации.

  • Слайд 7

    Правовое регулирование СМИ (на примере республики Беларусь)

    Республика Беларусь также пошла по пути создания специальных норм, регламентирующих процесс производства и распространения средств массовой информации. В настоящее время в Беларуси уже действует несколько десятков нормативных актов, в той или иной мере, регламентирующих правовой статус СМИ; расширяется международно-правовая основа регулирования данной сферы общественных отношений. По мнению целого ряда ученых, сегодня уже можно говорить о формировании новой отрасли права - права СМИ, или, еще шире, - информационного права, обладающего собственным предметом и методом регулирования. По крайней мере, можно констатировать факт существования института правового регулирования СМИ.

  • Слайд 8

    Институт правового регулирования СМИ (на примере РФ)

    В силу универсального характера самой информации этот институт приобрел межотраслевой характер. Если говорить о российском законодательстве, то на сегодняшний день в него включены нормы практически всех отраслей российского права: конституционного, административного, гражданского, уголовного, экологического, финансового и ряда других. Представляется, однако, что основу данного института составляют нормы конституционного и административного права. Это связано с тем, что ключевым для определения правового статуса СМИ является принцип свободы массовой информации, закрепленный в Конституции и международно-правовых документах. Изучение данного принципа наряду с иными правами и свободами человека и гражданина осуществляется в курсе конституционного права. При этом свобода массовой информации, как и любая другая свобода, ограничивается в первую очередь государством в лице органов исполнительной власти. Деятельность этих органов изучается уже в курсе административного права.

  • Слайд 9

    Правовое регулирование СМИ в Украине

    Закон Украины «Об информации»Ведомости Верховного Совета Украины, 1992, N 48, ст. 650; Закон Украины «О печатных средствах массовой информации (печати) в Украине»,(Ведомости Верховной Рады Украины, 1993г., № 1, ст. 1), ( С изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины № 3582-12 от 11.11.93, ВВР 1993, № 46, ст.427 № 70/97-ВР от 14.02.97, ВВР 1997, № 15, ст. 114 ); Закон Украины «О системе Общественного телевидения и радиовещания Украины»; Закон Украины «О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации»; Закон України «Про доступ до публічноїінформації» (ВідомостіВерховної Ради України (ВВР), 2011, № 32, ст. 314); Закон України «Про внесеннязмін до Закону України "Про інформацію» ( ВідомостіВерховної Ради України (ВВР), 2011, N 32, ст.313 ); Закон України «Про Порядок оприлюднення у мережіІнтернетінформації про діяльністьорганіввиконавчоївлади»; ЗАКОН УКРАЇНИ «Про захистперсональнихданих» (ВідомостіВерховної Ради України (ВВР), 2010, № 34, ст. 481)

  • Слайд 10

    Интернет-СМИ в Украине

    В Украине сложилась парадоксальная ситуация: в стране активно функциони­руют интернет-издания, но юридической основы для их правомерной деятельности нет. Поскольку соответствующие законы, регулирующие деятельность этих изданий, до сих пор не приняты, а регламентировать работу интернет-изданий на основе дей­ствующего законодательства «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине» представляется проблематичным, на них не распространяется ответствен­ность в случае распространения, к примеру, недостоверной информации.

  • Слайд 11

    Ряд проблемных вопросов Интернет-СМИ в Украине

    Журналист интернет-издания: профессиональный работник или автор? Печатные СМИ, к которым логично было бы причислить интернет-издания, при отсутствии соответствующего законодательства имеют право издаваться лишь после государственной регистрации. Таким образом, уже сама их деятельность может считаться незаконной. Условием признания автора журналистом является профессиональное получение, создание и подготовка информации для печатного СМИ, в то время как не все сетевые корреспонденты занимаются журналистикой профессионально. Журналист должен находиться в трудовых или договорных отношениях с редакцией, которая для этого должна иметь статус юридического лица. Получить статус юридического лица редакция может лишь после государственной регистрации СМИ. Таким образом, понятие «журналист» в правовом контексте не может быть применено к большинству творческих работников, которые готовят информацию для незарегистрированных интернет-изданий.

  • Слайд 12

    Вопрос о доступе к информации Интернет-СМИ. согласно ст. 26 Закона Украины «О печати» профессиональный журналист имеет право «на свободный доступ к статистическим данным, архивным, библиотеч­ным и музейным фондам, официальным документам; право быть принятым должностными лицами органов государственной власти, организаций и предприятий; находиться в районах массовых беспорядков, аварий, катастроф, на демонстрациях и митингах» и множество других преимуществ. Но сетевые журналисты давно научились решать эту проблему: Доступ к информации - это право, которое в равной мере предоставляется каж­дому гражданину. Правила доступа к информации в Украине также регулируются Законом «Про информацию», согласно которому всем субъектам информационной деятельности (гражданам Украины) предоставляется доступ к открытой архивной, статистической, библиотечной и другой информации. Законом также предусмотрено, что право доступа может предоставляться лицам, которым информация нужна с профессиональной целью. некоторые издания решают вопросы своего статуса довольно про­стым способом. Они регистрируют одноименное информационное агентство или га­зету, получая, таким образом, статус средства массовой информации.

  • Слайд 13

    Вопрос о получение аккредитации на пресс-конференции и другие мероприятия, которые организовывают органы государственной власти: На основе договоренностей с редакцией СМИ органы, при которых аккредитованы журналисты, должны оказывать последним содействие в осуществлении профессиональной деятельности, предупреждая о совещаниях и других мероприятиях, обеспечивая стенограммами, протоколами и другими необходимыми для информирования материалами. Тем не менее в соответствии со ст. 3 Закона Украины «Про порядок освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации» аккредитация должна предоставляться любому журналисту, который может подтвердить свою профессио­нальную специальность, а наличие официального статуса СМИ у редакции, кото­рая получает аккредитацию на журналиста, не является обязательной.

  • Слайд 14

    Вопрос об ответственности Интернет-СМИ

    В соответствии с украинским законодательством любой гражданин, независимо от того, является ли он профессиональным журналистом, несет ответственность за распространение сведений, которые не соответствуют действительности, позо­рят честь и достоинство лица. Вместе с тем идентифицировать автора недостоверной информации, которая размещена в Сети, довольно сложно. Сегодня печатные СМИ рискуют, когда делают ссылку на сетевые материалы. Ведь в случае, если опу­бликованная ими информация окажется неправдивой, никакие ссылки на интернет- издание как на первоисточник информации не снимут с газеты или телерадиокомпа­нии ответственности. до сих пор не установлен порядок опровержения информации для интернет-изданий. В печати опровержение неправдивой информации должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «опровержение» на том же ме­сте полосы, где содержалось сообщение, которое опровергается. Понятно, что опре­деление «на том же месте полосы» к интернет-изданиям не может быть применено. неограничены возможности украинских интернет-изданий в вопросе размещения на их страницах рекламы. На средства массовой информации распро­страняется Закон Украины «О рекламе», согласно которому реклама, к примеру, та­бачных изделий, наркотической продукции алкогольных напитков или порнографии, в СМИ запрещена. Исключения для телевидения и радио составляет алкогольная про­дукция, которая может демонстрироваться с 23.00 по 6.00, а также табачная продук­ция, которая не должна быть размещена на первых и последних страницах печатных СМИ. Понятно, что эти ограничения не могут быть применены к средствам массовой информации в сети Интернет.

  • Слайд 15

    Список использованной литературы:

    Регулирование и саморегулирование СМИ на постсоветском простран­стве : материалы семинара Междунар. летней школы по медиаправу. Минск, 25-27 мая 2009 г. / сост. Н. Н. Довнар ; под ред. Н. Н. Довнар. - Минск : БГУ, Р32 2009. - 199 с., http://isfic.info/zarpra/konstz126.htm http://www.librero.ru/article/writeup/pravovoe_regulirovanie_credctv_maccovoi_informacii.htm http://www.old.eurasia-media.ru/law/ukr_o_iinfo.shtml http://www.ji-association.org/journalist_rule.phtml?id_chap=5 http://www.old.eurasia-media.ru/law/ukr_o_obrtv.shtml

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке