Презентация на тему "Презентация к педагогическому совету по теме :"Электронное обучение в современной системе образования и основные аспекты разработки содержательной и методической части учебного курса"

Презентация: Презентация к педагогическому совету по теме :"Электронное обучение в современной системе образования и основные аспекты разработки содержательной и методической части учебного курса
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к педагогическому совету по теме :"Электронное обучение в современной системе образования и основные аспекты разработки содержательной и методической части учебного курса" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к педагогическому совету по теме :"Электронное обучение в современной системе образования и основные аспекты разработки содержательной и методической части учебного курса
    Слайд 1

    Управление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «ТЕМП»»   Материалы по вопросам инновационной деятельности Сообщение к педагогическому совету «Возможности электронного обучения и разработка комбинированного методического обеспечения в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» тема: « Электронное обучение в современной системе образования и основные аспекты разработки содержательной и методической части учебного курса» Автор: Шаронова Ольга Алексеевна, методист высшей квалификационной категории г. Выкса 2020г.

  • Слайд 2

    «Чтобы проект электронного обучения с самого начала пошел в нужном направлении, необходимо оценить ситуацию, идентифицировать и привлечь ключевых игроков, установить разумные цели и использовать эффективный процесс. Новички в области электронного обучения нередко пытаются сделать все идеально. В итоге они движутся слишком медленно, упуская большие возможности, и если не отказываются от идеи в процессе разработки, то, к своему разочарованию, производят на свет нечто ужасное и скучное. Однако все эти серьезные ошибки можно предотвратить». М. Аллен. Цитата из книги «e-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным»

  • Слайд 3

    e+learning

    Джей Кросс- автор термина «Электронное обучение» ЭллиоттМейси- внедрил и использовал термин «e-Learning»

  • Слайд 4

    Определенияэлектронного обучения

    Электронное обучение–это всякая деятельность учения и преподавания, все процессы обучения, подготовки или консультирования, а такжеформирования и развития опыта и компетенций, разворачивающиеся в какой-либо электронной информационно образовательной среде (ЭИОС). Электронное обучение-организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Электронное обучениеопределяется как обучение с помощью информационно коммуникационных технологий и прямо отождествляется с e+learning.

  • Слайд 5

    Модели обучения

      Полностью дистанционное обучение Частичное использование дистанционных технологий При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

  • Слайд 6

      1.Смешанное-от 30 до 80% времени отводится на работу в среде электронного курса. 2. Обучение с веб-поддержкой – до 30% времени в среде электронного курса. 3. Он-лайн-обучение- от 90до 100% времени в среде электронного курса

  • Слайд 7

    Ключевые теории

     1. Модель ARCS. Дж. Келлер 2. Теория мультимедийного обучения(Р. Мейер). 3.Модель педагогического дизайна ADDIE.

  • Слайд 8

    Понятие и принципы педагогического дизайна

    Педагогический дизайн-область науки и практической деятельности, которая основывается на теоретических положениях педагогики, психологии и эргономики и занимается вопросами разработки учебного материала, в том числе, на основе информационных технологий и обеспечивающая наиболее рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Принципы педагогического дизайна: - научности, что подразумевает собой использование таких приемов и методов организации учебного материала, которые будут теоретически обоснованы и проверены на практике; – наглядности: во время обучения должно быть задействовано максимальное число каналов восприятия информации; – доступности науки: в процессе обучения должны быть обеспечены доступность и используемость обучающимися научных знаний, а уровень сложности должен находиться в зоне ближайшего развития обучающихся; – зримости мышления – аспекты психологии восприятия и обучения должны быть максимально учтены в ходе планирования и реализации учебного процесса; – непрерывности и преемственности, что предполагает обеспечение согласованности учебных курсов, порядков, правил и средств их освоения; – комфортности: обучающиеся должны быть обеспечены удобством и эргономичностью восприятия .

  • Слайд 9

    Модель педагогического дизайна

    Типичная модель педагогического дизайна состоит из 5 взаимозависимых постоянно повторяющихся фаз: 1) Analysis – предварительный анализ цели и задач обучения, выяснение уровня и профиля обучаемых, продумывание необходимых шагов к продвижению к цели, и др.; 2) Design – постановка цели и задач обучения, выбор формата курса и занятий, создание стратегии обучения; 3) Development – разработка материалов курса, методики и способов их подачи в учебном процессе; 4) Implementation – внедрение разработанных материалов курса; 5) Evaluation – оценка результатов обучения, преимущественно, уровня владения предметом у учащихся. Данный этап обычно находится в конце модели ADDIE, но уместен на всех этапах, т.к. оценивание должно вестись на постоянной основе, что помогает пересмотреть весь учебный процесс и вовремя внести коррективы.

  • Слайд 10

    Общедидактические принципы ЭОР

    1.Наглядность 2. Интерактивность 3. Практическая ориентированность 4Доступность 5. Научность 6. Последовательность 7. Модульность и вариативность

  • Слайд 11

    Правовые основы электронного обучения

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)  

  • Слайд 12

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • Слайд 13

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.    

  • Слайд 14

      Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов: -Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, которые утверждены письмом Минобрнауки России от 10 декабря 2012 г. № 07-832; -распоряжения Минобразования России от 26 августа 2003 г. № 985-24 о расчете предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий; -письма Минобразования России и Рособрнадзора от 11 июня 2004 г. № 01-17/05-01 о применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

  • Слайд 15

    Требования к современному УМК

     аннотацию к курсу, – рабочая программа, которая формируется на основе типовой программы по данной дисциплине. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины, распределение учебного времени по месяцам, темам и видам учебных занятий, содержание разделов и тем; – тематический план , план изучения дисциплины по видам учебных занятий, перечень литературы по дисциплине, организационно-методические указания, взаимосвязь с другими дисциплинами; – руководство по изучению дисциплины (методические указания для самостоятельной работы – учебник, который представляет собой изложение теоретического учебного материала дисциплины, отобранного в соответствии с рабочей программой и структурированного на методические дозы (модули, блоки, учебные единицы); – практикум, предназначенный для вы-работки умений и навыков применения теоретических знаний, полученных при изучении учебника, с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок; – лабораторный практикум, который обеспечивает углубление и закрепление полученных теоретических знаний, обучение методам экспериментальных и научных исследований, привитие навыков обобщения и анализа полученных результатов, работы с виртуальными моделями аппаратуры и из-мерительных приборов; – тесты, реализующие функции контроля для перехода от одного блока к другому и для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения курсантами учебного материала; – справочник, содержащий справочные данные, таблицы, определения, глоссарий по дисциплине; – электронную библиотеку дополни-тельной литературы и дополнительных мате-риалов по дисциплине, которая может быть дополнена аудио/видео материалами, образовательными Интернет-ресурсами.

  • Слайд 16

    Формы реализации современного УМК нового поколения

    DVD-ROM — версия для самостоятельной работы в автономном режиме; СЕТЕВАЯ — версия для коллективного обучения в локальной сети ОУ; SCORM — версия для организации дистанционного обучения в LMS-среде; OFF-LINE — версия, когда уроки скачиваются и проигрываются в of-line; ON-LINE — версия, когда уроки проигрываются в on-line с удаленного сервера; MOBIL — версия для обучения в of-line с помощью КПК или смартфо­нов; ВИДЕО — версия для DVD-про­игрывателей или кабельных телевизи­онных сетей; КНИЖНАЯ — версия — «твердая копия» — конспект лекций.  

  • Слайд 17

    Как повысить эффективность комбинированного обучения?

    ВВЕДИТЕ РОЛЬ "ВИРТУАЛЬНОГО" ТРЕНЕРА СОБЛЮДАЙТЕ БАЛАНС ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРАКТИКУЙТЕ КОМАНДНЫЕ СИМУЛЯЦИИ СТИМУЛИРУЙТЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНЕ ОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 18

    Источники информации

    «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» В ЯЗЫКЕ ПЕДАГОГИКИ (Эволюция феномена и толкование терминов) ГОСУДАРЕВ Илья Борисович – канд. пед. наук, доцент, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт+ Петербург, Россия. К ВОПРОСУ О ДЕФИНИРОВАНИИ ТЕРМИНА e-learning Е.В. Языкова Власова Наталья Сергеевна Чернякова Татьяна Викторовна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ Куркина Д.В. Макаренко Анна Александровна кандидат филологических наук, доцент Государственный социально-гуманитарный университет, г. Коломна anna_patrikeeva@inbox.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА О СТРУКТУРЕ И СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В.М. Делик, Л.В. Каверина, Е.С. Косинов https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a101/791766.html https://zen.yandex.ru/media/id/5ca5d726d677b400b3b8b9c6/kak-effektivno-sovmestit-ochnoe-i-elektronnoe-obuchenie-5cb6fe38d14ccc00aee4b322

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке