Содержание
-
«Праздник без стресса» консультация для педагогов подготовила: Ивакина А.Н. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад№4 п.Новоорск»
-
«Ребёнок- существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. Радость есть добрая сила воспитания….» Ш.А Амоношвили «Баллада о воспитании
-
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение. Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Основная цель праздника в образовательной организации - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Средства и приемы, побуждающие воспитанников и обучающихся к добросовестному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего праздника это: увлечение добрым сюрпризом (выполнение части общего дела по секрету от других); помощь советом (предложение нескольких вариантов выполнения на выбор); увлечение «секретным договором» («Давайте вместе подготовим это по секрету от всех?!»); доверие ответственным поручением («Только ты это можешь сделать»); обращение к воспитанникам за помощью, с просьбой научить («Покажи мне, пожалуйста, как это лучше сделать…»); педагогический контроль (как правило незаметный); поощрение всеми формами одобрения, а также похвалой (развернутым одобрением) .
-
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и взрослых. «Празднику без стресса» способствуют:
Составление праздничной программы Систематическая и планомерная подготовка Степень ответственности взрослых Красочное и праздничное оформление
-
Организация семейных праздников - одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей. В условиях реализации ФГОС возрастают воспитательные функции школы, детского сада и организации дополнительного образования ключевая роль в решении задач воспитания личности принадлежит педагогу и родителю, деятельность которых сегодня приобретает новое наполнение. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на праздничном мероприятии, они поют, танцуют для них.
-
ВЫВОД Все вышесказанное приводит к убеждению: детский праздник является одной из постоянных сторон жизни образовательных организаций. Детский праздник - уникальный педагогический феномен, важнейший элемент системы воспитания нового поколения, часть целостного учебно-воспитательного процесса, форма коллективного единения (педагогов, детей и их родителей). Такие важные компоненты: «педагогика - праздник - дети - творчество» существуют в едином комплексе. В празднике слиты воедино все виды деятельности и познания, где личность ребенка имеет возможность проявить отношение к себе и действительности. Важно помнить: канун праздника, лучше самого праздника. (японская пословица)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.