Содержание
-
Предметно- пространственная среда в группе №4 «РАДУГА» Воспитатель:Алтухова В.Н. Рылькова Е.В.
-
Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка.
-
В разновозрастной группе №4 «Радуга» пять помещений : – приемная комната, - туалетная комната, -спальная комната, -комната для раздачи пищи, -игровая комната. Игровая среда представляет собой совокупность предметов, игрушек, материалов которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе, с песком и водой); - двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.
-
Предметно-пространственная среда и игровая среда в разновозрастной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО имеет отличительные признаки, а именно: для детей четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами; для детей пятого года жизни, учтена их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; для детей шестого года жизни важны игры ,развивающие восприятие ,память ,внимание и т. д. По характеру действий в пространстве условно можно разделить на три функциональных пространства:
-
«Спокойная» функциональная зона - пространство для спокойной деятельности детей.
-
Книжный уголок
-
Уголок уединения
-
«Активная» функциональная зона- пространство для деятельности, связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.
-
Уголок театрализации, музыкальный.
-
Спортивный уголок
-
Уголок дежурств
-
«Учебная» функциональная зона -пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т.п.
-
Уголок ручного труда и ИЗО
-
Уголок природы
-
Уголок экспериментирования
-
Уголок ПДД
-
Уголок патриотический
-
Сенсорный уголок
-
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии. Мы , педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.