Презентация на тему "«Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»"

Презентация: «Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.27 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»

    Подготовила и провела : Воспитатель Таркова Марина Михайловна

  • Слайд 3

    Предметно-пространственная среда имеет важное значение для формирования личности ребёнка , его всестороннего развития , для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в детском саду.

  • Слайд 4

    Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребёнка является окружающая среда. В детском саду – это среда, в которой ребёнок живёт, занимается, отдыхает, успешно развивается. Создание уютного и красивого интерьера в детском саду, удобного для работы, способствует пробуждению эстетических чувств у ребёнка дошкольного возраста. Постоянно воздействуя на ребёнка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность.

  • Слайд 5

    На ребёнка оказывает влияние любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.Среда – это, прежде всего, то, что создано человеком. «Это – человеческое творчество, это культура»

  • Слайд 6

    «Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

    Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, позволяет ребёнку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно – эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Существование предметно-пространственной среды обуславливает её изменчивость, динамизм, развертывание и саморазвитие среды в результате взаимодействия с ней ребёнка. Примером этому может служить «перетекание» мини-сред:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Главное – гармонировать среду как жизненное пространство, внутри которого ребёнок будет приобретать умение: мыслить, размышлять, изучать свои внутренние силы и возможности; экспериментировать с материалами; определять свои отношения с миром, достигать жизненного диалога, овладевать способами креативного поведения и научиться пользоваться этой средой для саморазвития и самосохранения.

  • Слайд 9

    Художественно-эстетическая среда

    Художественно-эстетическая среда является структурным элементом образовательного пространства и содержит потенциал для творческого саморазвития личности в период дошкольного возраста, актуализирует все сферы личности и стимулирует изобразительную деятельность.

  • Слайд 10

    Создание художественно-эстетической среды в дошкольном учебном заведении обеспечивает ребенку:

    Чувство психологической защищённости, доверия в миру, радости существования. Интеллектуально - эстетическое развитие. Возможности самовыражения, саморазвития в изобразительной деятельности. Социальную адаптированность (гармонизацию отношений с социумом).

  • Слайд 11

    Предметно-пространственная среда должна стать «творческой ареной», на которой ребёнок может преодолеть неуверенность, нерешительность и зажечься искрой творчества. В детском саду можно создать «галерею искусств», «мастерскую народных ремесел», «музей», «уголки красоты», «кукольный дом» и т.д.

  • Слайд 12

    Следует отметить, что художественно-эстетическая среда позволяет ребёнку самостоятельно принимать образ (художника, музыканта, поэта), разворачивать художественно-творческий процесс (рисование, музыкальная и словесная импровизации) как составляющую часть коллективного события (игрового, досугового, праздничного и т.п.).Эффект среды зависит не столько от условий, сколько в большей мере от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, стимулирующих общее его творческое мышление, самостоятельность.

  • Слайд 13

    В созданной художественно-эстетической среде во время изобразительной деятельности разворачивается поэтапный процесс комплексного развития личности, который предполагает: формирование и развитие способности художественного мироощущения; введение в мир искусства и художественной практики, приобщения к диалогу с произведениями искусства, с художником, материалами; самовыражение в изобразительной деятельности.

  • Слайд 14

    Безусловно, диалог культур немыслим без участия в этом процессе музеев, в частности краеведения или изобразительных искусств. Музейно-педагогическая программа работы с детьми дошкольного возраста дополняет и обогащает процесс вхождения их в художественную культуру, позволяя глубже познать смысл бытия, расширяя границы художественной картины мира.

  • Слайд 15

    Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, дома , на улице, среди живой природы и т.д. И тогда не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира, обладающая глубокими историко-культурными смыслами, начинает играть роль Учителя и Воспитателя. Задача педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Иными словами, речь идёт об «образовании культурой».

  • Слайд 16

    Таким образом, исходя из вышесказанного, можно утверждать, что создание предметно-пространственной среды зависит от: умения педагога общаться с ребёнком; созданных ситуаций; творческих заданий, средств, способов, стимулирующих общее, художественно-эстетическое развитие дошкольника, его творческое мышление, самостоятельность.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке