Содержание
-
МКДОУ Детский сад «Колосок»
Предметно–развивающая среда в группе «Пчелки». (старший возраст) автор презентации Радионова Н.А.Декабрь 2014г.
-
«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог Великобритании) В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.
-
Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
-
Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитываемая потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе
-
Актуальность. Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка. Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаю, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна.
-
Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда старшей группы «Пчелка». Наша модель оформления группы создана на следующей идее. Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, где ребёнок мог получить полноценное и разностороннее развитие. В нашей группе, созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно - эстетического, физического. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребёнка. Эта
-
Наша группа «Пчелкой» зовется Хорошо здесь ребятам живется Все молодцы, да удальцы, Есть танцоры, есть певцы. Обаятельные и самостоятельные, Говорливые и спокойные, Все уважения достойные. Наши детки, как пчелки на ветке, Учим, холим их, голубим, Мы их очень-очень любим!
-
Итак, заглянем к «Пчелкам».
-
Зона ряженья и салон красоты
В салон красоты скорей поспешите Макияж и прическу здесь наведите!
-
Магазин
В группе расположен магазин В нем множество с продуктами корзин К нам в магазин вы приходите Продукты разные купите!
-
Театральная зона
Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
-
Книжный уголок
Уголок этот «книжным домом» зовут. Здесь разные книжки на полках живут. Детишкам желающим многое знать, могут о многом они рассказать!
-
Уголок ФИЗО (выносной)
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.
-
Уголок музыки (выносной)
У нас музыка слышнаОчень часто - из окна!Со скамейки, и с крыльца -Без начала, без конца!Любят малыши плясать,И под музыку играть!Мы вам скажем по - секрету - Знаем песенки про лето!Будем их всю зиму петь,Приходите посмотреть!!!
-
Уголок природы
Зеленый лес и свежий воздух Нам сохранить совсем не просто. Чтоб на планете мирно жить, Должны природу мы любить.
-
Больница
Здесь находится больница Если надо полечится Приходите, доктор ждет Он сейчас прием ведет!
-
Уголок конструирования
Вот идет строительствоСтроятся домаВам создадут комфорт, уютстроители всегда!
-
столовая
. Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель.. . И тогда Ждёт вас вкусная еда.
-
Зона игрового уединения
Дом у нас как настоящийкресла, стол, кровати…Приходите в гости к нам,Очень рады мы гостям!
-
Зона ИЗО
«Художником может быть я и не стану, но вот рисовать я люблю! Альбомы и ручки, мелки и тетради все в уголке я найду!»
-
Познавательный центр
Любим мы учиться, любим мы трудиться. Многое получается, очень, мы стараемся.
-
Заключение. Вот такой яркий и необычный дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей. Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения. Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.