Содержание
-
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
МБДОУ №102 Группа «Капельки» 2016г. Шишкова Е.Г.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей. является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Это комплекс, материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
-
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-
Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
-
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
-
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая.
-
7/22/2021 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
-
При формировании предметно-развивающей среды в своей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдаем принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
-
Центр художественно — эстетического развития. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
-
Центр речевого развития Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
-
Центрпознавательного развития.Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «эксперементаторы» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов.
-
Центр «Природы»В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: грабли, лопатки для рыхления, пульверизатор, лейки, увеличительные стекла и др. Помимо комнатных растений, в данном центре расположены дидактические игры, картинки для описательного рассказа о родной природе.
-
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Это занятие развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
-
Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Больница», «Гараж», «Магазин», «Кафе»
-
Центр сюжетно-ролевой игры
-
Центр физического развития
-
Центр основ безопасности Очень важно закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
-
Центр правил дорожного движения
Обучение ПДД направлено на развитие стремлений к изучению правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Воспитанию у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
-
7/22/2021
-
Центр театрализованной деятельности.
-
Центр математического развитиянаправлен на воспитание и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
-
Центр патриотического воспитанияСвою любовь к своей малой Родине, представление о том, чем она знаменита, какова природа, каким трудом заняты люди – отражено в центре, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных, духовных и патриотических чувств подрастающего поколения.
-
У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия.
-
К каждому времени года мы обустраиваем в группе и на территории детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз наших детей, родителей и гостей.
-
Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшением детского сада.
-
7/22/2021
-
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
-
Благодарю за внимание!Желаю успеха в профессиональной деятельности!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.