Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Презентация: Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.23 Мб). Тема: "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

    МБДОУ №102 Группа «Капельки» 2016г. Шишкова Е.Г.

  • Слайд 2

    Предметно-развивающая среда в ДОУ В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей. является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

  • Слайд 3

    Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)

    Это комплекс, материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

  • Слайд 4

    Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

                                    1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                    2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.        

  • Слайд 5

    Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

  • Слайд 6

    Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

  • Слайд 7

    Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

    1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая.

  • Слайд 8

    7/22/2021 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

  • Слайд 9

    При формировании предметно-развивающей среды в своей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдаем принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

  • Слайд 10

    Центр художественно — эстетического развития. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

  • Слайд 11

    Центр речевого развития Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

  • Слайд 12

    Центрпознавательного развития.Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «эксперементаторы» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов.

  • Слайд 13

    Центр «Природы»В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: грабли, лопатки для рыхления, пульверизатор, лейки, увеличительные стекла и др. Помимо комнатных растений, в данном центре расположены дидактические игры, картинки для описательного рассказа о родной природе.

  • Слайд 14

    Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Это занятие развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

  • Слайд 15

    Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Больница», «Гараж», «Магазин», «Кафе»

  • Слайд 16

    Центр сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 17

    Центр физического развития

  • Слайд 18

    Центр основ безопасности Очень важно закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Слайд 19

    Центр правил дорожного движения

    Обучение ПДД направлено на развитие стремлений к изучению правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Воспитанию у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

  • Слайд 20

    7/22/2021

  • Слайд 21

    Центр театрализованной деятельности.

  • Слайд 22

    Центр математического развитиянаправлен на воспитание и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 23

    Центр патриотического воспитанияСвою любовь к своей малой Родине, представление о том, чем она знаменита, какова природа, каким трудом заняты люди – отражено в центре, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных, духовных и патриотических чувств подрастающего поколения.

  • Слайд 24

    У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия.

  • Слайд 25

    К каждому времени года мы обустраиваем в группе и на территории детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз наших детей, родителей и гостей.

  • Слайд 26

    Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшением детского сада.

  • Слайд 27

    7/22/2021

  • Слайд 28

    Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

  • Слайд 29

    Благодарю за внимание!Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке