Презентация на тему "Предприятие - основное звено экономики"

Презентация: Предприятие - основное звено экономики
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Предприятие - основное звено экономики". Содержит 36 слайдов. Скачать файл 2.73 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.9 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предприятие - основное звено экономики
    Слайд 1

    Предприятие - основное звено экономики

  • Слайд 2

    1. Предмет дисциплины

    Предметом дисциплины «Экономика предприятия» являются производственные, социальные и научно-технические отношения людей на предприятиях. «Экономика предприятия» - это конкретно-экономическая дисциплина, которая основывается на экономической теории и изучает предприятие в целом

  • Слайд 3

    2. Понятие отрасли и классификация отраслей

    Экономика – это наука о том, как общество использует свои ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и как оно их распределяет среди различных групп людей общества

  • Слайд 4

    Задача экономики как науки – дать количественную и качественную оценку степени эффективности общественного производства и ее динамики. Экономика должна обеспечить анализ и выявления факторов, количественно определяющих уровень этой эффективности, и на этой основе предлагать оперативные меры и стратегию развития производства, способствующие повышению его эффективности. Задачи экономики как науки

  • Слайд 5

    Предметом макроэкономики является изучение и выявление закономерности в развитии общественного производства, использование которых может способствовать повышению эффективности общественного производства и росту благосостояния страны Микроэкономика изучает условия функционирования отдельных отраслей и предприятий в системе народного хозяйства страны, выявляет и оценивает эффективность их работы

  • Слайд 6

    Задачей конкретной экономики является создание предпосылок для наиболее эффективной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности конкретного предприятия, объединения и отрасли

  • Слайд 7

    Общее деление экономики по сферам деятельности

  • Слайд 8

    В СНС предусмотрено использование двух типов классификаций – по отраслям и по секторам. Группировка по отраслям обеспечивает характеристику отраслевой структуры экономики, позволяет установить вклад каждой отрасли в создание валового внутреннего продукта (ВВП), проследить межотраслевые связи и пропорции. Группировка по секторам экономики, сформированная в зависимости от функций, выполняемых хозяйственными единицами в экономическом процессе, позволяет анализировать процессы в области распределения и перераспределения доходов, финансирования инвестиций

  • Слайд 9

    Отраслевая структура экономики в широком понимании представляет собой совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда и играющих специфическую роль в процессе расширенного воспроизводства

  • Слайд 10

    3. Сущность и характеристика предприятия

    Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, производства и продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

  • Слайд 11

    Предпринимательская деятельность

  • Слайд 12

    Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленный законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли 3. Сущность и характеристика предприятия

  • Слайд 13

    Производственное предприятие — это обособленное специализированное основное звено экономики, включающее профессиональный коллектив, использующий материальные ресурсы для изготовления продукции и получения прибыли. 3. Сущность и характеристика предприятия

  • Слайд 14

    3. Сущность и характеристика предприятия

    На предприятии изготавливается продукция, выполняются работы, услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества в целом. От того, какую продукцию выпускает предприятие, какие затраты несет на ее изготовление, зависит уровень жизни людей и благосостояние общества Предприятие - это форма организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом. Здесь работник реализует свой творческий потенциал и вносит вклад в общественное производство Предприятие выступает главным субъектом экономических отношений, складывающихся между различными участниками в процессе производства и реализации продукции

  • Слайд 15

    Предприятие - не только экономическая, но и социальная организация, так как его основу составляют человек и трудовой коллектив На предприятиях переплетаются интересы общества, собственника, коллектива и работника, возникают и разрешаются противоречия между ними Предприятие, осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, оказывает воздействие на окружающую среду, определяя состояние сферы обитания человека

  • Слайд 16

    Предприятие является основным звеном экономики, потому что именно на нем происходит соединение вещественных (средства производства) и личных (работники) факторов производства; создаются товары и услуги. 3. Сущность и характеристика предприятия

  • Слайд 17

    3. Сущность и характеристика предприятия

    Принципы функционирования предприятия: Экономичность Финансовая устойчивость Получение прибыли Предприятие как система обладает следующими характерными чертами: Производственно-техническое единство Организационное единство Экономическое единство

  • Слайд 18

    Важнейшим признаком, отличающим предприятия от других хозяйственных звеньев, является его экономическая обособленность, которая проявляется: в самостоятельном обороте стоимости средств производства, т.е. они должны приобретаться предприятием, использоваться и полностью возмещаться; в собственной цели производства, т.е. в получении прибыли; в присвоении результатов производства. В состав внутренней среды предприятия обычно включаются: персонал (люди), средства производства, денежные средства и информация

  • Слайд 19

    На процесс деятельности предприятия определенное влияние оказывает внешняя среда, ее принято делить на две части: среда прямого воздействия — центральные и местные органы власти; потребители продукции; поставщики материальных ресурсов; трудовые ресурсы; конкуренты; профсоюзы; среда косвенного воздействия — общее состояние экономики; политические факторы (например, выборы); научно-технический прогресс; социальные, культурные и экологические факторы; международные отношения

  • Слайд 20

    Взаимодействие организации (предприятия) с внешней средой

  • Слайд 21

    На практике большинство предприятий представляют организационно обособленные и самостоятельные хозяйственные единицы (хозяйствующие субъекты), созданные учредителями обладающие производственным потенциалом для получения продукции (оказания услуг) с целью удовлетворения общественных потребностей (рыночного спроса).

  • Слайд 22

    Деятельность предприятия в условиях рынка Предприятие распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью

  • Слайд 23

    4. Классификация предприятий

    По степени концентрации производства и капитала или по объему бизнеса или размеру

  • Слайд 24

    Малые предприятия — самая многочисленная форма предприятий, и в большинстве стран они представляют собой фундамент, на котором вырастают потом другие предприятия. На малых предприятиях занята значительная часть трудоспособного населения

  • Слайд 25

    Особенности малых предприятий заключаются в следующем: обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие разных предприятий и сфер деятельности; имеют прямой контакт с потребителями и быстрее, чем крупные, улавливают изменение спроса и частные потребности; быстрее могут обновить выпуск продукции; способствуют созданию конкуренции на рынке; обычно более низкие издержки производства, чем у крупных; часто работают по заказам крупных фирм, что позволяет выжить в условиях рынка

  • Слайд 26

    По сфере деятельности у нас больше малых предприятий занято в торговле (46,8%) и меньше — в производственной сфере (только 14,2%). Основная проблема малого предпринимательства — это отсутствие инвестиций. Типичные факторы, которые сдерживают становление и развив малого предпринимательства в России: высокие налоговые ставки и значительное число мелких налогов; сложность бухгалтерской отчетности; излишнее государственное регулирование (часто это связано с коррупцией чиновников); недостаток собственных средств; неплатежеспособность партнеров; рэкет и т.д.

  • Слайд 27

    Средниепредприятия занимают промежуточное положение между малыми и крупными, имеют следующиехарактерные признаки: численность персонала от 100 до 500 человек; узкая специализация, т.е. выпуск от 1 до 3 товаров. Это позволяет средним фирмам выжить в условиях конкуренции с крупными предприятиями, что прежде всего обусловлено низкими издержками производства при специализации

  • Слайд 28

    Основные характерные признаки крупного предприятия (корпорации): численность работников обычно больше 500 человек, обеспечивают крупносерийный и массовый выпуск стандартных товаров (например, бытовой техники); массовый выпуск позволяет использовать «эффект масштаба» и держать на низком уровне издержки производства; выпуск стандартных товаров упрощает контроль за качеством и об легчает автоматизацию; наличие значительных финансовых ресурсов позволяет проводить масштабные научные исследования и активную маркетинговую политику, в том числе тактику низких цен при большом объеме продукции; широкое использование внутрифирменного планирования

  • Слайд 29

    В зависимости от степени динамичности крупные предприятия подразделяются на три группы: продолжающие динамично развиваться; утратившие динамизм развития, но сохраняющие стабильное пoложение. Это обеспечивается значительными объемами производства, диверсификацией производства и наличием значительного числа международных филиалов; утратившие и динамизм и снижение темпов развития и стабильность прибыли, что чаще всего вызывается: чрезвычайно широким accoртиментомпродукции, усложненной организационной структурой, чрезмерными производственными мощностями и т.п.

  • Слайд 30

    В России при делении предприятий на малые, средние и крупные обычно учитываются следующие признаки: численность работающих; стоимостный объем выпуска продукции; стоимость основных производственных фондов

  • Слайд 31

    Наиболее эффективны следующие варианты применения предприятий: малые — для выпуска новых товаров; средние — для специализированного выпуска от 1 до 3 товаров; крупные — для массового производства стандартных товаров

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    По характеру выпускаемой продукции и ее назначению Предприятия, производящие средства производства Предприятия, производящие предметы потребления

  • Слайд 34

    По характеру потребляемого сырья Предприятия добывающей промышленности Предприятия обрабатывающей промышленности По признаку технологической общности Предприятия с непрерывным процессом производства Предприятия с дискретным процессом производства

  • Слайд 35

    По признаку специализации производства продукции Специализи-рованные Диверсифицированные Комбиниро-ванные По признаку времени работы в течение года Предприятия круглогодичного действия Предприятия сезонного действия

  • Слайд 36

    По формам собственности: частные государственные муниципальные смешанные По признаку организационно-правовой формы: Товарищество Общество Производственный кооператив Унитарное предприятие

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке