Презентация на тему "Предприятие. Признаки предприятия. Среда деятельности предприятия"

Презентация: Предприятие. Признаки предприятия. Среда деятельности предприятия
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Предприятие. Признаки предприятия. Среда деятельности предприятия". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предприятие. Признаки предприятия. Среда деятельности предприятия
    Слайд 1

    Предприятие. Признаки предприятия. Среда деятельности предприятия

  • Слайд 2

    1. Предприятие, признаки предприятия

    Предприятие – основное звено национальной экономики, созданное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач.

  • Слайд 3

    Признаками предприятия, как хозяйствующего субъекта являются: 1) организационное единство, соответствующим образом оформленное и отображенное в юридических документах, что предполагает: - специализацию на определенном виде деятельности, - строгую систему организации коллектива работников, - определенные технологию и порядок управления, - определенный комплекс экономических ресурсов, необходимый для организации и непосредственного осуществления торговли потребительскими товарами с целью получения прибыли.

  • Слайд 4

    2) обособленное имущество, которым предприятие самостоятельно распоряжается и использует по своему усмотрению для реализации поставленных целей. Источники образования имущества предприятия разнообразны. Они включают в себя: - доходы от реализации продукции, работ, услуг, - денежные и материальные взносы учредителей фирмы; - ценные бумаги и доходы от ценных бумаг,

  • Слайд 5

    - капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня, - безвозмездные или благотворительные взносы, - пожертвования организаций, хозяйственных единиц и граждан, - выкуп имущества государственных предприятий путем конкурса, аукциона, тендера, - иные источники, не запрещенные законодательством;

  • Слайд 6

    3) имущественная ответственность – предприятие отвечает всем своим имуществом по своим обязательствам; 4) единоначалие, основанное на прямых, административных формах управления предприятием; 5) собственное имя (наименование), от которого предприятие выступает в хозяйственном обороте; 6) оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет коммерческие сделки и торговые операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает себе стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие.

  • Слайд 7

    Предприятие, как открытая система, связано с внешней средой по линии поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей продукции. Более того, результаты деятельности предприятия во многом зависят от контактов с внешней средой. В связи с этим предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде, чтобы не только выжить в конкурентной борьбе, но и обеспечить достаточную эффективность.

  • Слайд 8

    2. Среда деятельности предприятия

    Экономика предприятия зависит от внешнего окружения. Внешней средой предприятия выступают силы и явления, лежащие за его пределами и оказывающие на него прямое или косвенное воздействие. При анализе внешней среды всю совокупность факторов, ее формирующих, принято делить на две группы.

  • Слайд 9

    Первая группа факторов внешней среды – микросреда. Она включает в себя факторы прямого воздействия на фирму. Эту группу принято также называть рабочей средой. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с микросредой, т.е. силы, явления и факторы микросреды подконтрольны фирме.

  • Слайд 10

    В число факторов микросреды входят: - покупатели (потребители) продукции предприятия; - поставщики товаров; - хозяйственные партнеры; - конкуренты; - органы управления (государственные), контролирующие деятельность предприятия.

  • Слайд 11

    Вторая группа факторов внешней среды – макросреда, или общая среда. Она оказывает на фирму косвенное воздействие и включает в себя:

  • Слайд 12

    Экономические факторы, позволяющие понять, как формируются и распределяются ресурсы на макроуровне (величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы, процентные ставки, нормы налогообложения и т.д.). Правовое поле – законы, правовые нормы, нормативные акты и рамки экономических отношений. Дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

  • Слайд 13

    Политическую ситуацию, дающую представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и политики государства на рынке потребительских товаров. Социально-демографическую компоненту макроокружения, характеризующую социальные и демографические процессы в стране в целом и на территории, где расположено предприятие, что влияет на общие тенденции спроса и формирование потребительских предпочтений.

  • Слайд 14

    Национально-культурные факторы, которые отражают жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления, религию. Природно-экологические составляющие (климат, географическое положение, экологическая ситуация в месте расположения предприятия и т.д.).

  • Слайд 15

    От внутренней среды зависят цели, задачи, рыночное и экономическое положение предприятия. Внутренняя среда – это силы, факторы, явления, находящиеся в рамках фирмы и оказывающие на ее функционирование постоянное и непосредственное воздействие. Анализ внутренней среды вскрывает внутренние возможности и потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

  • Слайд 16

    Внутренняя среда – предмет пристального изучения различных школ управления, которые выделяют несколько срезов, раскрывающих потенциал и возможности фирмы. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: - взаимодействие менеджеров и наемных работников; - наем, обучение и продвижение кадров; - оценка результатов труда и стимулирование; - создание и поддержание отношений м/у работниками.

  • Слайд 17

    Организационный срез включает в себя: - коммуникационные процессы; - реализацию, разработку, создание, функционирование организационных структур; - распределение прав и ответственности; - иерархию подчинения. В производственный срез входят: - Производство и продажа товаров; - снабжение и ведение складского хозяйства; - обслуживание и ремонт оборудования; - осуществление исследований и разработок.

  • Слайд 18

    В маркетинговый срез входят: - формирование ценовой политики; - разработка и осуществление стратегии продвижение товаров на рынок; - выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: - поддержание должного уровня рентабельности и обеспечение прибыльности; - создание инвестиционных возможностей и т.д.

  • Слайд 19

    Экономический срез охватывает всю совокупность внутренних составляющих и характеризует как ресурсы фирмы, так и эффективность их использования и включает в себя следующие составляющие: По блоку 1. «Основные фонды»: - формирование основного капитала фирмы; - расширение воспроизводства материальной базы; - интенсификацию использования имеющихся материальных ресурсов.

  • Слайд 20

    По блоку 2. «Трудовые ресурсы»: - формирование оптимального состава персонала фирмы; - выбор системы организации и стимулирования труда на предприятии; - формирование и использование фонда оплаты труда; - создание предпосылок для роста производительности и эффективности труда.

  • Слайд 21

    По блоку 3. «Оборотные фонды» (отражают процессы экономического управления товарными и денежными ресурсами): - прогнозирование объема и структуры оборотного капитала фирмы; - определение эффективных источников его финансирования; - ускоренное изыскание путей оборачиваемости средств в запасах и обороте; - достижение оптимального уровня рентабельности торгового предприятия.

  • Слайд 22

    По блоку 4. «Информация» (характеризует образование, движение и переработку на предприятии внутренней и внешней информации): - формирование собственной рыночной базы для принятия рыночных решений; - осуществление необходимого внутреннего информационного потока «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке