Содержание
- 
              
            
 Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Котовой Анны Валерьевны 
- 
              
            НЕМНОГО О СЕБЕУчитель русского языка и литературы высшей категории Стаж работы педагогический 20 лет Стаж работы в МБОУ «Еткульская СОШ» 18 лет Адрес электронной почты annakotova.et@mail.ru Адрес личного сайта http://pptcloud.ru/kotova-anna-valerevna 
- 
              
            Направления профессиональной деятельностиУроки русского языка и литературы Факультатив в 9 классе по русскому языку Консультации по подготовке к ГИА по русскому языку, к ЕГЭ по русскому языку и литературе Работа педагогом-организатором в 2012-2013 уч. г. Подготовка к олимпиадам, конкурсам различных уровней Работа в качестве эксперта по проверке ГИА Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы в 2015-16 г. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы в 2016-17 г. 
- 
              
            ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ1. Сегодня государство требует от школы выпускников, которых не просто снабдили определенным набором знаний, а научили применять в жизни эти знания. Это требование лежит в основе ФГОС общего образования. И необходимость этих изменений понимают все. 
- 
              
            
 2. Современные дети разительно отличаются от тех, которые приходили в школу лет пять назад. Они более свободны в общении, более открыты для диалога, спора, каждый – яркая индивидуальность. Таких детей нельзя учить по старинке, невозможно. Без индивидуального, дифференцированного подхода тут не обойтись. 
- 
              
            
 3. В начале своей педагогической деятельности я скептически относилась к понятиям «индивидуальный, дифференцированный подход». Как «индивидуально» обучить 28 детей за 40 минут? Постепенно я осознала, что это именно тот путь, который не только поможет повысить качество знаний, но и сделает процесс учения творческим и увлекательным. Конечно, этот путь нелегкий, но, на мой взгляд, он дает положительные результаты. 
- 
              
            
 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 
- 
              
            Цели и задачи«Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо» А.Галич УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕНИКОВ УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА 
- 
              
            МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫначни с себя направляй, а не подавляй хвали не только за успех, но чаще за усилие избегай ошибок, но не бойся признаться в своей неправоте 
- 
              
            СРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮ:ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ СИСТЕМУ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ СИСТЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 
- 
              
            ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЕ ОБУЧЕНИЕСОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМЫ-ПАРАДОКСА: Как может одно слово писаться по-разному? (примЕрять – примИрять) Как может разбойник быть благородным? (Дубровский) 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРАВИЛА ЧЕРЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ загореть - загар 
- 
              
            ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ. Проектной деятельностью мои учащиеся активно занимаются на протяжении 4 последних лет, так как в условиях перехода на ФГОС основного общего образования защита проекта в конце учебного года является обязательной. Многие дети выбирают именно мои предметы для создания проекта. Хотя работа в этом направлении началась гораздо раньше. Проектная работа по русскому языку в 10 классе «Прецедентные выражения в речи В.В.Путина» (исследовательская работа) 
- 
              
            чья бы корова.mp4«Чья бы корова мычала, ваша бы молчала» (высказывание адресовано представителям американской администрации, которые утверждали, что в России нет демократии) Пословица «Чья бы корова мычала, твоя бы молчала» Грубо-просторечное, в значении «не тебе об этом говорить, судить». Говорится с пренебрежением, осуждением в ответ на упреки, обвинения. 
- 
              
            бойцы вспоминали.mp4«Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, что вместе продули они» (о встрече «без галстуков» с Юлией Тимошенко) Измененная цитата из «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина: Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они. Просторечное слово «продули» носит иронический характер. 
- 
              
            ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ2. Проектная работа по литературе в 6 классе «РЭП как современное искусство» (исследовательская и творческая работа) 3. Проектная работа по литературе в 7 классе «Гоголь – великий кулинар» (исследовательская и творческая работа) 4. Проектная работа по русскому языку в 7 классе «Буква Ё и проблемы Е-Ё» (исследовательская работа) 
- 
              
            ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯУрок-путешествие Урок-квест Урок-соревнование (личное, по группам, по рядам) Урок-семинар («Образы помещиков в повести Н.В.Гоголя «Мертвые души», работа в группах) Урок-суд (итоговый урок по «Герою нашего времени», суд над Печориным) Создание ребусов, отгадывание на уроке – активизация мыслительной деятельности в начале урока. 
- 
              
            
 
- 
              
            Система творческих заданийСоздание книжки-малышки как итог изучения темы «Устное народное творчество» в 5 классе. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Создание книжки «Мой любимый питомец» ( 5 класс, сочинение о животных) 
- 
              
            
 Создание банка фразеологизмов по группам ( 6 класс, изучение фразеологии) 
- 
              
            
 Нарисуй фразеологизм ( 6 класс, изучение фразеологии) 
- 
              
            
 Иллюстрации к произведениям. Н.В.Гоголь «Заколдованное место» 
- 
              
            
 Иллюстрации к произведениям. Предания. «О покорении Сибири Ермаком». 
- 
              
            
 Иллюстрации к произведениям. Образ Пугачева. 
- 
              
            Система творческих заданий во внеурочной деятельности«Вредные» советы 
- 
              
            
 Конкурс на создание герба, гимна и флага школы. Гимн, придуманный моим классом, стал гимном школы. 
- 
              
            
 Творческий отчет о работе в поле, стилизованный под былину. 
- 
              
            Дифференцированный подход в обучении1.индивидуальные карточки разных уровней сложности 2.индивидуальные и групповые консультации при подготовке к ГИА 3.работа в группах (по интересам или по сложности) на уроках литературы 4. Система разноуровневой подготовки к ЕГЭ, ОГЭ 
- 
              
            ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ1. «Карточка для соседа» Возраст учащихся: любой Предмет: русский язык Этап урока, на котором возможно применение приёма закрепление нового материала; повторение изученного материала; организация контроля; домашнее задание; 
- 
              
            
 2. «экспресс-опрос» Возраст учащихся: любой Предмет: любой Этап урока, на котором возможно применение приёма организация начала урока; организация опроса; закрепление нового материала; повторение изученного материала; организация контроля; организация окончания урока 
- 
              
            
 3. «Помощник-контролер» Возраст учащихся: старшие классы Предмет: литература Этап урока, на котором возможно применение приёма организация опроса; организация контроля; 
- 
              
            РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА школьный уровеньВыступления на педсоветах, семинарах («Развитие творческой активности учащихся», «Подготовка к ГИА») Проведение предметных недель Постановка литературно-музыкальных композиций «Мама – первое слово», «Чтобы помнили». 
- 
              
            РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА районный уровеньПостановка литературно-музыкальных композиций «Пушкинские застолья», «Грустит романс». Выступления на РМО («Система подготовки к ГИА», «Проектная деятельность») Участие в районном конкурсе драматических постановок Проведение открытого классного часа «Всё начинается с мечты» 
- 
              
            ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОПЫТА.Показателями эффективности и результативности своего педагогического опыта считаю позитивную динамику учебных достижений обучающихся: стабильный рост качественной успеваемости учащихся по предмету позитивная динамика результатов ОГЭ (качество 65%) позитивная динамика результатов ЕГЭ (средний тестовый балл 71, набрали выше 60 баллов 70% учащихся, есть 100-балльная работа) А также мои ученики принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней, занимают призовые места. 
- 
              
            
 Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны того, чего хочет педагог». Ж.-Ж.Руссо Три строителя таскают кирпичи. Каждого из них спросили: "Что ты делаешь?" Первый ответил: "Я таскаю кирпичи". Второй сказал: "Я зарабатываю деньги". Третий воскликнул: "Я строю храм!" Все трое выполняли одинаковую работу, разница лишь в отношении к своему делу. Если ты строишь Храм, значит, ты на своем месте, ты выбрал верный путь. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.