Содержание
-
-
Представьте настроение человека, которому не нравится его работа
грустный недовольный раздражительный агрессивный усталый равнодушный к делу безынициативный НЕ УСПЕШНЫЙ неработоспособный
-
Ошибки в выборе профессии
Решая математическую задачу, вы используете определённый набор правил, что позволяет грамотно её решить. Было бы разумно и при выборе профессии поступить так же.
-
Осознанный выбор профессии должен учитывать три правила:
1. ХОЧУ 2. МОГУ 3. НАДО
-
Павила выбор профессии: МОГУ способности чертыхарактера здоровье знания умения навыки НАДО востребованность профессии на рынке труда ХОЧУ интересы ценности потребности склонности
-
Только при учёте всех трёх правил выбор профессии будет грамотным.
-
Часто люди долго не могут найти работу, потому что
их пожелания к работе «ХОЧУ» не соответствуют квалификации не «МОГУ» или работа перестала быть востребованной не «НАДО».
-
Для того, что бы определить оптимальный вид занятости важно: 1. справедливо оценить свои способности; 2. знать средний уровень оплаты специалистов своей области; 3. стремиться к приобретению опыта и повышению квалификации; 4. быть готовым переквалифицироваться по востребованным профессиям.
-
Профессии,пользующиеся спросом на рынке труда Пермского края:
Рабочие напроизводство(НПО,СПО: станочник, аппаратчик, ремонтник, токарь, техник, контролёр; ВПО: инженер, технолог). Всё что касаетсястроительства(НПО,СПО: штукатур, маляр, отделочник, каменщик, монтажник, плотник, слесарь, электромонтёр, сварщик; ВПО: инженер-строитель, сметчик, проектировщик). Работники сферыобслуживания(НПО,СПО: повар, официант, продавец, кассир, менеджер по продажам, воспитатель, медсестра, швея, водитель, диспетчер; ВПО: учитель, врач, психолог, гувернантка, инструктор по физкультуре, секретарь со знанием иностранных языков; ВПО: бухгалтер, экономист, юрист). Всё, что касаетсякомпьютерных систем(НПО,СПО,ВПО: программист, оператор ЭВМ, системный администратор, техник). Неквалифицированные работники (без проф. образования).
-
Ошибки в выборе профессии:
ориентация только на высокую зарплату; под влиянием близкого окружения: «семейные традиции», «за компанию»; престижность образования, «диплом»; увлечение внешней стороной профессии; недооценка «минусов» профессии; отождествление с учебным предметом; перенос отношения к профессионалу; предрассудки относительно некоторых профессий; неумение разобраться в себе.
-
Ошибка №1: ориентация только на высокую зарплату.
Высокая оплата труда не связана напрямую с определённой профессией: высокую оплату получают за свой труд высоко-квалифицированные специалисты. Таким образом, не все юристы имеют высокие зарплаты, равно как есть врачи и учителя, имеющие хороший годовой доход. Оплата – это результат собственной деятельности человека, выбравшего профессию, максимально соответствующую его способностям и интересам.
-
Ошибка №2: Под влиянием близкого окружения: следование «семейным традициям», «за компанию с друзьями».
Молодой человек, стоящий на пороге самостоятельной жизни, сознательно выстраивает собственную жизнь тогда, когда он: имеет чёткие цели на будущее; осознаёт трудности, которые могут возникнуть при реализации этих целей; готов преодолевать эти трудности.
-
Ошибка №3: «Главное диплом! Полученное образование может не быть связанным с будущей профессией»
Средний возраст начала профессиональной деятельности – 22 года. Если, получив образование, выпускник по нему работать не хочет, то, либо теряет время на получение второго образования, и выходит на рынок труда в 25-26 лет, «проигрывая» своим ровесникам в уровне квалификации, либо соглашается на любую работу без перспективы профессионального роста.
-
- всё это говорит о недостаточном знании внутренней стороны профессии. Необходимо изучить профессиограммы интересующих
Ошибки № 4,5,6,7: увлечение внешней стороной профессии; недооценка «минусов» профессии; отождествление с учебным предметом; перенос отношения к профессионалу; профессий. ПРОФЕССИОГРАММА – описание профессии, её целей, задач, обязанностей, профессионально-важных качеств и т.д.
-
Ошибка №8: Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий.
Предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, считаются недостойными, неуважаемыми. Следование стереотипам, общественному мнению, вопреки собственным склонностям, часто приводит к тому, что человек владеет «модной», но не приносящей удовольствия специальностью.
-
Ошибка №9: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях.
Я знаю как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Ф. Вийон Познать себя помогут психологические тесты. Чем больше Вы получите информации по результатам тестирования, тем полнее будет представление о своих профессиональных склонностях.
-
Типы профессий по предмету труда Е.Климов
Человек Техника Знаковая система Природа Художественный образ
-
Определите свои профессиональные склонности.
Пройдите компьютерную диагностику.
-
Профессиитипа«Человек»
Администратор Врач Журналист Инспектор Логопед Медсестра Менеджер Официант Парикмахер Продавец Психолог Секретарь Учитель Экскурсовод Юрисконсульт Необходимые умения: общительность, доброжелательность, уметь слушать людей, разбираться в людях, грамотно говорить, объяснять, убеждать, выступать публично, иметь организаторские способности.
-
Профессиитипа«Техника»
Аппаратчик Бурильщик Водитель Механик Каменщик Машинист Монтер Плотник Слесарь Сварщик Станочник Токарь Штукатур Электромонтер Необходимые умения: техническое мышление, координация движений, уметь использовать приборы, инструменты, разбираться в технических чертежах, схемах, хорошо ориентироваться в пространстве, обладать физической выносливостью.
-
Профессиитипа«Знак»
Архивист Бухгалтер Диспетчер Инженер Кассир Лингвист Лаборант Оператор Программист Статистик Техник Химик Экономист Необходимые умения: сосредоточенность, внимательность, хорошо считать в уме, искать и исправлять ошибки в текстах, математических формулах, разбираться в чертежах, схемах, иметь хорошую память.
-
Профессиитипа«Природа»
Агроном Ветеринар Вирусолог Генетик Животновод Зоотехник Инженер лесного хозяйства Коневод Лесник Рыбовод Овощевод Озеленитель Пчеловод Селекционер Цветовод Эколог Необходимые умения: наблюдательность, терпеливость, уметь разбираться в растениях и животных, ориентироваться в природных явлениях, работать на открытом воздухе, любить природу.
-
Тип«Художественныйобраз»
Артист Визажист Гравер Дизайнер Модельер Музыкант Парикмахер Певец Писатель Режиссер Скульптор Стеклодув Фотограф Художник Ювелир Необходимые умения: развитое воображение, развитая мелкая моторика, координация движений, умение разбираться в литературе и искусстве, играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, играть на сцене, артистизм, умение создавать новое.
-
Профессиональные типы личности Голланд
Реалистический Интеллектуальный Социальный Офисный Предприимчивый Артистичный
-
Пройдите ТЕСТ у профконсультанта на определение профессионального типа личности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.