Презентация на тему "Основы построения профессии"

Презентация: Основы построения профессии
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы построения профессии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Основы построения профессии
    Слайд 1

    ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФЕССИИ

  • Слайд 2

    Психофизиологические особенности построения профессии

    Трудовая деятельность- осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека ,требующая приложения усилий и осуществления работы. Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования Специальность- вид занятий в рамках одной профессии, деятельности, занятий, требующий конкретных знаний, умения, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач. Специализация работника- один из видов профессионального разделения труда. Успешная карьера зачастую является результатом достижения определенных ступеней карьеры к определенному возрасту. Согласно исследованиям люди, чье продвижение по службе шло не в ногу с их жизнью, имеют относительно низкую производительность в работе.

  • Слайд 3

    Одно из наиболее важных решений, которое принимает человек в жизни, - это выбор карьеры. Литовский автор Л.А. Йовайшаразделял все профессии по преимущественным профессиональным ценностям: ценности общения; интеллектуальная активность; практико-техническая активность; художественная активность; соматическая активность, материальная (экономическая) активность. С.П. Струмилин (20-е годы XX столетия) предложил классифицировать профессии по степени самостоятельности человека в труде: 1. Автоматический рефлекторный труд (вертельщикручки веялки, ручкой мельницы и т.д.); 2.Полуавтоматический, привычный труд (машинистка, телеграфист); 3.Шаблонно-исполнительский труд – по указке (работа на станке, работа конторщика, счетовода); 4.Самостоятельный труд в пределах задания (работа инженера, учителя, врача, журналиста); 5.Свободный творческий труд (работа в области искусства, работа ученого, организатора хозяйства, политического деятеля).

  • Слайд 4

    В зависимости от предмета труда чаще применяются на практике две типологии профессий: типология Е.А. Климова, классифицирующая профессии по предмету труда, наиболее используемая в России в качестве критерия выступает отношение человека (субъекта труда) к предмету труда. типология профессий Дж.Голланда, связывающая тип личности и тип профессиональной среды, выбираемой человеком. Наиболее известна и популярна на сегодняшний день за рубежом, основанная на сопоставлении типов личности и типов профессиональной среды. Предполагается, что определенному личностному типу должен соответствовать свой тип профессиональной среды, что и обеспечивает более полноценную реализацию работника в своем труде.

  • Слайд 5

    Типология профессий Е.А. Климова

    «человек-природа» - биолог, агроном или геолог; «человек-человек» - учитель, менеджер; «человек-техника» - инженер, ремонтник; «человек-знак» - языковед, программист; «человек-художественный образ» - артист, поэт и т.д. Для каждого типа характерны особые способности и умения, наличие которых можно выявить на ранних этапах. Например,отношения «человек-человек» предполагают высокие коммуникативные способности, умение завязывать контакты, разрешать конфликтные ситуации и управлять людьми.

  • Слайд 6

    Человек — человек

    К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист,парикмахер, продавец - все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии

  • Слайд 7

    Человек — техника Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости..

  • Слайд 8

    Человек — художественный образ

    Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем несравнимую радость. Создание произведений искусства - особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелиране только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем несравнимую радость.

  • Слайд 9

    Человек — природа Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое - день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

  • Слайд 10

    Человек — знак Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда – информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека..

  • Слайд 11

    Итак, выбирая профессию, мы выбираем, предмет профессиональной деятельности Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом. Учитель, который не любит своих учеников, ничему не сможет их научить. Ветеринар, который не любит животных, принесет им больше вреда, чем пользы. Артист или художник, который любит себя в искусстве, а не само искусство, не создаст подлинный шедевр. Бездушная машина, и та чувствует отношение к себе: это известно всем, кто работает с техникой.

  • Слайд 12

    Цель труда – это прогнозирование и планирование результатов деятельностиОрудия труда – это машины, механика, инструменты, приспособления, приборы, автоматические устройства, функциональные особенности человека (тело, голос, умственные способности и т.д.)

  • Слайд 13

    Типология профессий Дж. Л. Голланда

    Теорию выбора карьеры предложил Дж. Л. Голланд, данный выбор отражает личность, а не является случайным событием, где большую роль играет шанс. Достижения человека в том или ином виде карьеры зависят от соответствия между его личностью и обстановкой работы. выбор человеком профессионального пространства является выражением его личности. достижения человеком в том или ином виде карьеры, зависят от соответствия характеристик личности и характеристик профессиональной среды. Дж. Л. Голландвыделил шесть типов личности и шесть типов профессиональной среды.

  • Слайд 14

    Типология Холланда, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности (существует 6 типов личности): R - Реалистичный (Realistic) I - Исследовательский (Investigative) A - Артистичный (Artistic) S - Социальный (Social) E - Предприимчивый (Enterprising) C - Традиционный (Conventional) 1. Каждому типу личности соответствует определенный тип деятельности и определенный вид профессиональной среды (окружение, в котором работает человек). 2. Если человек выбирает профессию и среду, соответствующую типу его личности, он будет работать максимально эффективно, сможет достичь выдающихся успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.

  • Слайд 15

    Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности Методика является примером субъективного типологического подхода к изучению личности. Испытуемому необходимо осуществить предпочтительный выбор одной из них, т.е ответить на гипотетический вопрос: «Кем предпочтительней было бы быть: поваром или наборщиком, садовником или метеорологом?» и т.д. Ниже попарно приведены различные профессии. В каждой паре про­фессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например,из двух профессий — поэт или психолог — вы предпочитаете первую, тогда в листе ответов вы должны поставить знак «+» в графе 42 а).

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Бланк ответов. Обработка результатов. Для определения, к какому профессиональному типу относится испы­туемый, необходимо посчитать количество ответов по каждому их шести ти­пов. Максимальное число баллов показывает преобладание определенного типа личности по классификации Дж.Голланда: Если ответ совпадает с ключом, то засчитывается один балл. Сумма баллов по каждому из типов не может быть более 14. Самым подходящим для Вас типом личности будет тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. Если вы набрали одинаковое количество баллов по нескольким шкалам, то для вас характерны черты нескольких типов. 1-й столбец - реалистический тип; 2-й столбец - интеллектуальный тип; 3-й столбец - социальный тип; 4-й столбец - конвенциальный тип; 5-й столбец — предприимчивый тип; 6-й столбец - артистический тип.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Итак, Проблема многих людей заключается в том, как найти свое место в общественной системе (в общественной иерархии), как занять более достойное место, которое в итоге, обеспечит полноценное ощущение собственной значимости и собственной элитарности. Эта проблема часто определяет жизнь очень многих людей и особенно проявляете в планировании карьер, профессиональных, жизненных личностных перспектив, то есть в ходе жизненного самоопределения... В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке