Содержание
-
Преемственность дошкольного и начального общего образования по музыкальному развитию с учетом требований ФГОС ДО Музыкальный руководитель Жукова Светлана Николаевна 2023 год МДОУ «Детский сад № 10 КВ» г.Богородицка Тульской области
-
«Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка» Сухомлинский В.А.
-
Основная цель преемственности музыкального развития Создание равных возможностей . НАЧАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛ ЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОЕ МУЗЫКАЛ ЬНОЕ РАЗВИТИЕ Взаимосвязь и взаимозависимость музыкального развития в условиях подготовки детей к школе
-
Основные направления деятельности Преемственнсть программ, методов, приемов; Воспитательная работа; Системная работа с родителями; Организация здоровьесбережения; Мониторинг развития личностных качеств ребенка
-
Основными задачами преемственности являются: Взаимосвязь содержания музыкального развития, методов и форм работы; Выявление возрастных изменений ребенка для обеспечения переходного периода, как здоровьесберегающего; Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности; Формирование психологической готовности ребенка к школе и обучаемости; Создание эмоциональной обстановки для успешной адаптации близкой к начальной школе (доверительность, мягкость, оптимизм)
-
Основные линии преемственности дошкольной группы и начальной школы Цель:согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития
-
Основные линии преемственности дошкольной группы и начальной школы Доминирующие формы работы с детьми
-
Примерный план работы по осуществлению преемственности музыкального развития на ступени дошкольного и начального общего образования Методическая работа Посещение учителем начальных классов музыкальной образовательной деятельности и свободных видов деятельности в ДОУ с целью изучения особенности проведения образовательной деятельности и выявления поученных знаний, умений и навыков будущих первоклассников Посещение музыкальным руководителем ДОУ уроков музыки в первом классе Круглый стол «Обеспечение преемственности музыкального развития на этапе дошкольная группа и начальная школа» Диагностика развития детей, поступающих в школу.
-
Работа с родителями
-
Совместная выставка детского рисунка обучающихся 1-4 классов и дошкольной группы ДОУ на тему «Я рисую музыку» Сюжетно- ролевая игра «Музыкальная школа» Совместная экскурсия детей в музыкальную школу Показ музыкально-театральных постановок обучающимися 1-4 классов для дошкольной группы ДОУ Акции обучающихся 1-4 классов «Подари игрушку» Совместное проведение утренников Совместные музыкальные слушания Совместная работа с детьми ДОУ и начальной школе
-
Преемственность музыкального развития дошкольного и начального образования предполагает: Непрерывность в музыкальном обучении и воспитании ребёнка; Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода; Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе от дошкольного к начальному школьному музыкальному развитию.
-
Парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры» Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Задачи едины для всех возрастных групп : 1. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыке. 2. Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра). 3. Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений). 4. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).
-
Содержание выписано в шести темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале: · Музыка выражает настроение, чувства, характер людей. · Песня, танец, марш. · Музыка рассказывает о животных и птицах. · Природа и музыка. · Сказка в музыке. · Музыкальные инструменты и игрушки. Основной принцип программы – тематический
-
Сочетание видов детской деятельностии форм работы образовательной области «Музыкально-художественное развитие»
-
Образовательные задачи решаются в процессе
-
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности. Сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевально - двигательные, исполнительские умения) Имеет первичные представления о традициях народного творчества с учетом регионального компонента Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при слушании музыки, ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства Модель выпускника дошкольной группы Сформированы основы художественно – эстетической деятельности: проявляет интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его
-
Воспринимает музыку различных жанров, размышляет о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Модель выпускника начальной школы Эмоционально, эстетически откликается на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности Воплощает художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Ориентируется в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставляет различные образцы народной и профессиональной музыки, ценит отечественные народные музыкальные традиции Реализует творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности Организует культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицирует
-
Качество музыкального образования – результат интересов детей, родителей и педагогов.Если удастся выполнить эту задачу, мы решим проблему преемственности ДОУ и начальной школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.