Содержание
-
Игра, как ведущее условие развития дошкольника.
-
Структура данной работы:
-цель, которой является изучение возможностей игры как средства развития ребенка; изучение влияния возможностей игры. -введение; -теоретическая часть; -практическая часть; -план работы с детьми; -взаимодействие с родителями; -ожидаемый результат.
-
Игра – понятие многогранное!
-
«Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра»А. С. Макаренко
Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в детском возрасте.
-
Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
-
Обучая ребенка игре мы делаем доступным для него сложный мир взрослых отношений.
-
Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность.
-
Функции игры
Развлекательная(развлечение, пробуждение интереса); Коммуникативная(освоение диалектики общения) Игротерапевтическая(преодоление трудностей) Диагностическая(самопознание в процессе игры) Коррекционная(внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Самореализация(в игре как на поле человеческой практики) Социализация(усвоение норм человеческого общежития)
-
Классификация педагогических игр
По области деятельности игры бывают:физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. По характеру педагогического процесса игры бывают:контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие; По игровой методике игры бывают:предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные; По предметной области игры бывают:математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические; По игровой сфере игры бывают:без предметов и с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические со средствами передвижения.
-
План работы с детьми:
Беседа; Анкетирование; Тематика игр ( сюжетно-ролевые; дидактические); Цель, задачи, приёмы руководства игрой.
-
Стараясь создать как говорил А. С. Макаренко, «хорошую игру» руководствовалась следующими принципами: -воспитательно-познавательной ценностью содержания, -полнотой и правильностью отражаемых представлений; -целесообразностью, активностью, организованностью и творческим характером игровых действий; -подчинением правилам и способностью руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; -целенаправленным использованием игрушек и игровых материалов; -доброжелательностью отношений и радостным настроем детей.
-
Анкета для заполнения по результатам беседы с детьми. - Какая твоя любимая игрушка? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... - Во что ты любишь играть дома? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - В какие игры ты любишь играть с родителями? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Какую игру тебе хотелось бы иметь? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Постановка задач является основой для эмоционально-нравственного развития.
-
Именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно.
-
Взаимодействие с родителями.
-
При взаимодействии с родителями были использованы следующие средства: анкетирование; рекомендации; информационный стенд.
-
- В какие игры вы играете с детьми дома? …………………………………………………………………………… - Чему могут научить ребенка эти игры? …………………………………………………………………………… - Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? …………………………………………………………………………… - Есть ли дома игры, игрушки, выполненные своими руками? …………………………………………………………………………… - Во что любит играть ваш ребенок? ……………………………………………............................................
-
Рекомендации родителям: Постарайтесь помочь ребенку снять дневное напряжение, используя один из лучших антистрессовых приемов – игру, которая позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Всегда предоставляйте ребенку право выбора играть или не играть, возможно, как раз сегодня он устал и хочет просто погулять или почитать. Помните, что вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Снять напряжение дня ребенку помогут игры и постепенным снижением физической нагрузки, не содержащих при этом элемента соревнования.
-
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА. Любимое увлекательное занятие для детей – это игра. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себе ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Рассмотрим ситуацию: перед ребёнком выложили разноцветные геометрические фигуры. Ребёнок возьмёт их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратить внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет. Малыш вновь заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения…
-
Данную тему разработала, оформила и представила вашему вниманию
воспитатель средней группы №12 ,ГБОУ детского сада №2034 Котова Е.Ю.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.