Содержание
-
ИГРА как форма социализации дошкольников. Ст. воспитатель МДОУ детского сада № 209 Беркович А.О.
-
Процесс социализации в дошкольном возрасте должен выполнять следующие задачи: 1. Научить воспитанников быть «продуктивными членами общества»; 2. Приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям; 3. Адаптировать к социальной среде; 4. Интегрировать в жизнь общества. ВЕДУЩЕЙ ФОРМОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА.
-
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении. Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. Игру можно понимать по разному: - игра- особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определенную цель); -игра- особый набор правил, требующих своего исполнения; -игра- особый способ условного присвоения мира; -игра- как форма педагогической деятельности.
-
Игра ребенка выполняет следующие функции (по С. А. Шмакову): 1. Функция социализации. Игра — есть средство включения ребенка в систему общественных и межличностных отношений, усвоения им богатств культуры. 2. Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру различных национальностей. 3. Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики». Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой — выявить недостатки опыта. 4. Коммуникативная функция игры - (освоение навыков взаимодействия) реализует коммуникативную деятельность, позволяя ребенку войти в реальный контекст человеческих коммуникаций. 5. Диагностическая функция игры - (выявление индивидуально – личностных особенностей детей, самопознание в процессе игры) предоставляет возможность педагогу распознавать и фиксировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.) . В то же время игра — «поле самовыражения», в котором ребенок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя. 6. Игротерапевтическая функция игры - заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении. 7. Функция коррекции — предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит естественно. 8. Развлекательная — направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса, воодушевление.
-
Основные компоненты игры Игра включает в себя: 1. игровое состояние (мотив), 2. игровые позиции, 3. игровые ситуации, 4. игровые роли и действия, 5. результат игры.
-
ВИДЫ ИГР : 1. Подвижные игры. Полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. И подвижные игры являются незаменимым способом этой энергетической разрядки и развития физических качеств. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость. 2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Сюжет игры может быть заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) . 3. Настольные игры. Некоторые из них очень полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. 4. Дидактические игры. Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.
-
КЛАССИФИКАЦИИ ИГР
Игры с фиксированными, открытыми правилами; Игры со скрытыми правилами. Игра-экспериментирование, Компьютерные игры.
-
Королева игр - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ : воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
-
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ дошкольников
1 ЭТАП: 1г. – 2г.6 мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями 2 ЭТАП: 2г.6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 ЭТАП: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета
-
УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивание их в простейшую смысловую цепочку, вступление в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
-
Игра- это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. В процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их развития. Поэтому необходимо детальное рассмотрение ресурсов детской игры и изучение тех условий, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на успешную социализацию детей. Детство без игры и вне игры практически невозможно.
-
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.