Содержание
-
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Подготовила учитель начальных классов Кузнецова Марина Егоровна
-
«Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили.
-
Актуальность применения игровых технологий
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
-
Игровая технология выполняет следующие функции:
* Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса) Коммуникативную (освоение диалектики общения) Игротерапевтическую (преодоление трудностей) Диагностическую ( самопознание в процессе игры) Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей) Социализации (усвоение норм человеческого общежития) Самореализации
-
Квалификация педагогических игр
. 1. По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие.
-
Квалификация педагогических игр
3. По игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. 4. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические. 5. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные.
-
Дидактическая игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
-
Требования к организации игры на уроке:
• Игра должна быть построена на интересе. • Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. • Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой. • Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. • В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.
-
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Виды дидактических игр, используемые на уроках
- игры – упражнения; - игры – путешествия; - сюжетные (ролевые) игры; - игры – соревнования.
-
Игры по характеру познавательной деятельности
1.Игры, требующие исполнительской деятельности. 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. 3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. 5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. .
-
Компьютерные ролевые игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.
-
Результат использования игр в процессе обучения
Приобретение детьми опыта адекватного эмоционального реагирования. Происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом.
-
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
-
Литература
Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся начальных классов»,М., 1995г. А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970 г Л.М. Лоповок «Математика на досуге», М., 2000г Интернет-ресурсы: www.babyblog.ru, www.mywalls.ru, www.ezotit.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.