Содержание
-
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда в устранении заикания детей дошкольного возраста.
Выполнила студентка 6 курса дошкольного заочного отделения по специальности 050704 дошкольного образования Попкова Юлия Михайловна Научный руководитель: Давидюк Татьяна Фёдоровна
-
Что же такое заикание?Заикание - определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание – тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив.
-
Задачи исследования:
Проанализировать психолого – педагогическую, коррекционную, логопедическую литературу по проблеме исследования. Выявить особенности речевого нарушения. Рассмотреть специфику коррекционной работы в устранении заикания у дошкольников. Проанализировать совместную работу воспитателя и логопеда при устранении заикания. Апробировать комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой Александры Николаевны по выработке правильного дыхания у заикающихся дошкольников.
-
Взаимодействие логопеда и воспитателя.
Успешность, эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателем, в работе которого выделяются следующие основные направления: - коррекционно-воспитательное; - общеобразовательное.
-
Старшая логопедическая группа.
-
Виды речи.
Сопряженная речь – когда слово или фразу ребёнок произносит вместе с воспитателем. Этот вид речи является наиболее лёгким для заикающегося. Отражённая речь – повторное произнесение отдельных слов, фраз вслед за воспитателем. Ответно-вопросная речь – сначала ответы на простые, затем развёрнутые Здесь появляются элементы самостоятельной речи. Самостоятельная речь - без непосредственной опоры . Ритмичная речь - ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями. Шёпотная речь – очень тихая без участия голосовых связок.
-
Констатирующий эксперимент. Цель эксперимента : выявление всех имеющихся симптомов заикания в речи.
Выявление симптомов заикания в речи.
-
Выявление правильного дыхания.
-
Формирующий эксперимент.В основу эксперимента взят комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой Александры Николаевны. Дыхательная гимнастика.
Упражнения разрешено выполнять в любом положении – стоя, лежа, сидя. . «Ладошки», «Погончики», «Насос» («Накачивание шины»).Думать только про вдох носом. Тренировать только вдох. Вдох – резкий, короткий, шумный (хлопок в ладошки). Выдох происходит после вдоха самостоятельно (через рот). Выдох не задерживать и не выталкивать. Вдох – очень активный через нос, выдох – через рот, не слышный и пассивный. Шума при выдохе быть не должно!
-
«Ушки», «Маятник головой» (вниз и вверх). Одновременно со вздохом делаются движения, и ни как иначе! В дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н. движения – вдохи выполняются в ритме строевого шага.
-
Контрольный эксперимент.Цель: проанализировать уровни сформированности речи и дыхания в конце эксперимента.
-
Контрольный эксперимент дыхания .
-
22 октября – Всемирный день больных заиканием.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.