Презентация на тему "Как сделать урок интересным?"

Презентация: Как сделать урок интересным?
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Как сделать урок интересным?" по физкультуре. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как сделать урок интересным?
    Слайд 1

    Использование нетрадиционных методов на уроке физической культуры.

  • Слайд 2

    Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

  • Слайд 3

    У каждого учителя возникает вопрос, как сделать свой урок интересным, незабываемым. Чего хотят учащиеся от урока физкультуры?

  • Слайд 4

    Великие педагоги и психологи: К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, уделяли большое внимание нетрадиционным формам обучения, как одному из условий формирования и становления творческой, активной, самостоятельной личности в игровой и  соревновательной деятельности.  С помощью нетрадиционных уроков можно заинтересовать детей спортом и физической культурой.  Данные уроки  более конкретно подходят к решению задач новых образовательных стандартов. 

  • Слайд 5

    В своей работе использую такие нетрадиционные формы как: -музыкотерапия, -дыхательная гимнастика, -стретчинг, -фитбол- гимнастика, -релаксация.

  • Слайд 6

    Музыкотерапия.Под музыку проводятся разминка, комплексы вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему восстановлению организма после нагрузки.

  • Слайд 7

    Дыхательная гимнастика.В процессе урока дети нередко испытывают физические и эмоциональные нагрузки, которые требуют весьма значительного напряжения. Очень важно после каждой высокой нагрузки, предусмотреть отдых детей, научить их правильно восстанавливать свое дыхание.

  • Слайд 8

    Правила выполнения упражнений по методике Александры Николаевны Стрельниковой. 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В Стрельниковскойдыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритместроевого шага. 5. Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8,считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа

  • Слайд 9

    Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память. Учителям в середине урока рекомендуется "пошмыгать" с учениками по - стрельниковски в течение 5-6 минут. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал. Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным.

  • Слайд 10

    Дыхательные упражнения по Стрельниковой.Упражнение «Ладошки»Выполняется стоя, для принятия исходного положения нужно согнуть локти, держа ладони перед собой и как бы демонстрируя их зрителям. Руки должны быть параллельны туловищу. На вдохе ладони энергично сжимаются в кулаки, на выдохе – свободно расслабляются. Работают только пальцы, сами руки остаются неподвижными.​

  • Слайд 11

    Упражнение «Погончики»В положении стоя необходимо прижать кулаки согнутых рук к животу на уровне пояса. В момент вдоха нужно резко опустить руки вниз и растопырить пальцы. Плечи должны быть напряжены, руки – вытянуты в прямую линию. На выдохе следует вернуться в исходное положение.​

  • Слайд 12

    Упражнение «Насос»Для выполнения упражнения нужно встать прямо, руки свободно опустить вдоль туловища. Затем – наклониться к полу, опустив голову и скруглив спину. В конечной точке наклона делается энергичный быстрый вдох. На выдохе корпус поднимается, однако до конца распрямляться нельзя. Угол наклона туловища не должен превышать 90 градусов.

  • Слайд 13

    Разминка по системе “стретчинг” Термин стретчинг происходит от английского слова «stretching» - «натянуть, растягивать». Стретчингпреимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. Очень медленно сгибая и разгибая конечности туловища, занимающиеся удерживают части тела от 5 до 10 секунд. Стретчинг хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике,  спортивным играм, и особенно гимнастике. Для того чтобы стретчинг – упражнения выполнялись учащимися с большим желанием и настроением, ранее разученные комплексы упражнений предлагается выполнять в виде игры, конкурсов.

  • Слайд 14

    Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. В ходе проведения упражнений решаются следующие задачи: -Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. -Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. -Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. -Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

  • Слайд 15

    Примеры упражнений стретчинга. «Солнышко» И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. «Дуб» И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.

  • Слайд 16

    «Дерево» И.п. - стоя в круге взяться за руки через одного. 1-5 прогнуться («дерево») 6-и.п. «Сани» И.п. лёжа на животе, руки вперёд 1-поднять туловище и ноги 2-7держать 8-и.п. « Яма» И.п. лёжа на спине, руки вверх 1- 2 наклон туловища вперёд, максимально приближая туловище к бедру, руки тянуть к стопе. 3-7 держать 8-и.п.

  • Слайд 17

    Фитбол-гимнастика Фитбол(fitball) – в переводе с английского означает мяч, служащий для оздоровительных целей (fit-оздоровление,ball-мяч).  Интересными являются упражнения на фитболе. Эти занятия считаются полезными и доступными для всех без исключения, так как у фитбола для детей нет никаких противопоказаний. Преимущества, которые дает фитбол для детей: • Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов • Развиваются двигательные качества. • Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие. • Релаксация  – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

  • Слайд 18

    Релаксации.В заключительной части урока можно использовать упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление ) под музыкальное сопровождение, что способствует быстрому восстановлению дыхания и подготовке к следующему уроку.

  • Слайд 19

    Физкультура - удовольствие, а не тяжкий труд. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность учителя в своей работе, тогда подобное настроение передастся и ему. Физическая культура - это своего рода отдых, переключение с одного вида деятельности на другой. А активный отдых - в виде комплекса физических упражнений - значительно полезнее пассивного "ничегонеделания". Физические упражнения, оставаясь серьёзным делом, всё же должны доставлять радость детям, а не быть для них тяжким бременем! На уроках физкультуры дети учатся быть здоровыми!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке