Содержание
-
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» Сообщение на МО об организации групповой и парной работы на уроках в начальной школе Выполнила: студентка 4 курса группы 43Н Бахтина Ольга Евгеньевна Воронеж, 2020г.
-
«Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе» Цель: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе Задачи: 1) обучать способам организации групп совместного взаимодействия; 2) учить планировать деятельность во время учебного процесса; 3) развивать навыки социально - культурного поведения; 4) формировать адекватную самооценку себя и партнера
-
Вступление При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей). Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат
-
Этапы работы в парах 1 этап- подготовка должна начинаться уже с 1 класса. На этом этапе дети усваивают нормы общения в школе, на уроке, только учатся общаться друг с другом. Постепенно дети понимают, что они могут высказывать мнение, при необходимости спорить, но только никого не перебивая и не обижая 2 этап- необходимость научить детей общаться друг с другом, не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать или опровергать (опровергать аргументированно!) мнение собеседника, важно дать детям понять, что работа в команде интереснее и продуктивнее, чем работа одного 3 этап- научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счёт, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой) 4 этап- обсуждение в парах. Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их (расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала. Скажи напарнику, как ты его понял).
-
Методы обучения в группе Важно грамотно сформировать группы. Решений может быть несколько. Можно сажать детей по уровню знаний, по уровню познавательной активности, темпераменту. Важно учитывать и особенности взаимодействия детей друг с другом. Лучшим вариантом будет учесть все эти факторы и ориентироваться на них, а не на один вариант. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная- выполнение различных заданий разными группами
-
Методы обучения в группе 1.Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи 2. Групповая дискуссия- это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения 3. Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей
-
Основные ошибки учителей при организации групповой или парной работы • нельзяформировать пару из двух слабых учеников; • нельзя требовать полной тишины; • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; • нельзя заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2-4 классе
-
Заключение Ключевые моменты системно-деятельностного подхода нам помогает выполнить именно работа в парах и групповая работа. Эрнест Легуве, французский драматург, заметил, что «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас». Групповая работа помогает детям работать самим, учиться общаться, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения и применять свои знания на практике
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.