Содержание
-
«Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблемы и особенности организации»
Подготовила: Шахбанова Г.И
-
В.А.Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
-
Условия для развития игры современных дошкольников
За последние десятилетия социо - культурные условия жизни ребенка значительно изменились. В последнее время наблюдается разрыв между поколениями детей и родителей Повышенная занятость родителей снижает их участие в воспитании детей, что приводит к отчуждению детей и взрослых. Наблюдается явный дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями и положительных контактов со сверстниками
-
В современное детство активно внедряются новые информационные технологии. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. Просмотр телевидения, видеофильмов, компьютерные игры становятся привычной формой досуга и основным источником впечатлений для ребенка. Постепенно игра подменяется просмотром телевизора. Активное внедрение информационных технологий в повседневную жизнь детей и взрослых ведет к повышению ценности интеллекта. Повышенные требования к знаниям ребенка приводят к сдвигам сроков начала обучения . Родители хотят, чтобы дети учились с самого раннего возраста.
-
ИГРА РАЗВИВАЕТ :
мышление память внимание воображение
-
ИГРА ВОСПИТЫВАЕТ:
В игре моделируются жизненные ситуации, предполагаетсявыбор моделинравственногоповедения.
-
Игра обучает :
В ходе игры ребенок овладевает необходимыми знаниямии умениями. В игре ребенок учится способам общения с взрослыми и сверстниками.
-
В какие игрушки играют наши дети?
-
Современные игрушки.
-
Профессиональные сюжеты встречаются редко. Чаще, это игры в ресторан, кафе, суши-бар, больницу, магазин и парикмахерскую. Остальные сюжеты встречались в единичных случаях и имели самый разнообразный характер (свадьба, спорт, цирк, ГАИ, самолёт, полёт на луну, танцы и т.п.). Профессиональные сюжеты" (т.е. игры в повара, шофера, доктора, космонавта и пр.), которые были весьма популярны 10-20 лет назад, практически отсутствуют в игровой деятельности современных дошкольников. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей Между тем, именно такие игры и такие "профессиональные" роли в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых.. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.
-
ПРОБЛЕМЫ :
Не умение самостоятельно организовывать предметно-игровую среду. Отношения с партнером по игре. Не развито воображение. Отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления.
-
ВИДЫ ИГР:
Подвижные Ролевые Настольные Дидактические (обучающие) Театральные и др.
-
Игровая деятельность детей
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.