Содержание
-
Игра как форма организации жизни и деятельности детей
Презентацию подготовила воспитатель детского сада Суржина Татьяна Викторовна Кривковская начальная школа-сад
-
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А.
-
Классификация детских игр
Игры Творческие С правилами режиссёрские сюжетно-ролевые театрализованные строительные дидактические подвижные
-
Задача педагога – помогать детям в организации игр, объединять их в игре. Чтобы игра выполняла в педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом в ней решить. Целесообразно планировать задачи, относящиеся ко всей группе, и задачи, которые касаются отдельных детей.
-
Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае. Однако, направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника.
-
Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. Воспитательно-образовательные возможности игры возрастают, если она органически соединена с каким-либо другим видом деятельности. Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.
-
В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых; потребность в познании окружающего мира; потребность в активных движениях; потребность в общении.
-
В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности. По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности.
-
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи. Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией.
-
В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
-
С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. Заботиться об оснащении театрализованных игр. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
-
Реальные отношения, возникающие у детей в ходе игры, играют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребенка, в его нравственном развитии. Дефицит групповой совместной игровой деятельности является фактором риска развития личности ребенка, выражается в коммуникативных проблемах на последующих возрастных стадиях.
-
Особенностью строительных игр является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, поэтому они в большей степени приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Главная идея – вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности.
-
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.» Макаренко А.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.