Презентация на тему "Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество."

Презентация: Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.", включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 1.35 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
    Слайд 1

    формирование представлений о геометрических фигурах через дидактические игры.

  • Слайд 2

    В основу организации образовательного процесса, ознакомления с геометрическими фигурами, положен деятельный метод. Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия через систему дидактических игр, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.

  • Слайд 3

    В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т.д. Вся система образовательных ситуаций воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой и практической деятельности.

  • Слайд 4

    В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с плоскостными фигурами: кругом, треугольником, квадратом, прямоугольником, овалом – и объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, конусом, призмой, пирамидой. Для включения нового знания в систему знаний детям существуют различные дидактические игры.

  • Слайд 5

    При исследовании форм фигур используют следующие приемы: взаимное наложение или приложение фигур (этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, их сходство и различие, выделить их элементы); обследование фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры (дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру); организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); группировка фигур по размеру, цвету и форме.

  • Слайд 6

    Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Дидактическая игра помогает познакомить с новыми геометрическими фигурами, закрепить уже пройденный материал, развить мелкую моторику во время исследования геометрической фигуры, и конечно, развивает память, мышление, речь, воображение. В дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах ребенок может играть один, с друзьями и совместно с взрослыми.

  • Слайд 7

    Геометрические фигуры которые должен знать ребенок в средней группе

  • Слайд 8

    Ознакомление с прямоугольником ведется в сравнении с квадратом

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Бусы»

  • Слайд 10

    Цель игры:-закреплять геометрические фигуры-порядковый счет - цвет

    Ход игры: 1. Покажи маленький треугольник Какой он? (маленький, красный треугольник). 2. Покажи большой прямоугольник. Какой он? 3. Найди круг. Расскажи о нем. 4. Найди маленький квадрат. Какой он. 5. Покажи все фигуры одного цвета. 6. Покажи все маленькие фигуры.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра: « Найди девятого» (Различие по одному признаку, по форме).

  • Слайд 12

    Цель: - Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру.

    Ход игры: Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем, нижнем ряду одной фигуры не хватает…..

  • Слайд 13

    Дидактическая игра: « Найди девятого». (по двум признаком: форме и цвету)

  • Слайд 14

    Дидактическая игра: «Найди свой домик».

  • Слайд 15

    Цель: Научить детей отличать и правильно называть геометрические фигуры.

    Каждая фигура живет в своем домике, что бы правильно найти ее домик, нужно сравнить форму фигуры с формой окошечка домика. Где будет жить квадрат? ( в домике с квадратным окошком и т. д. )

  • Слайд 16

    Тряхнем стариной…..

  • Слайд 17

    Можем, когда захотим.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра: «Сортировка»

  • Слайд 19

    Цель: Учить раскладывать фигуры на группы.Закреплять названия геометрических фигур.

    Ход игры: Разложить фигуры по цвету ( в красную, желтую, синею и зеленую коробки). Разделить фигуры по величине (большие в коробку, маленькие в корзинку). Разложить фигуры по форме ( в четыре коробки с наклеенными геометрическими фигурами).

  • Слайд 20

    Творчество детей (Коллективное и индивидуальное).

    1. Елочки для Деда Мороза.

  • Слайд 21

    2. Рыбки в аквариуме.

  • Слайд 22

    3. Цыплята.

  • Слайд 23

    Цель:- Учить складывать из геометрических фигур птиц, рыб, животных и создавать различные композиции

    -Развивать фантазию. -Художественный вкус.

  • Слайд 24

    Игры старших дошкольников

  • Слайд 25

    Создание геометрического узора по схеме.

  • Слайд 26

    Создание архитектурной композиции из геометрических фигур (творческая игра для старших дошкольников).

    Цель :Развивать художественный вкус. Рационально располагать фигуры на листе. Преобразовывать одну геометрическую фигуры в другую (прямоугольник в квадрат, круг полукруг, равнобедренный треугольник в острый, треугольник в трапецию и. т. д.). Умение работать сообща.

  • Слайд 27

    Дом в котором мы живем.

  • Слайд 28

    Дом с будильником для школьников.

  • Слайд 29

    Дом для солнышка.

  • Слайд 30

    Сказочный дворец.

  • Слайд 31

    Стоит терем-теремок…

  • Слайд 32

    Создание образов сказочных героев из геометрических фигур (для старших дошкольников).

    Цель: Развивать воображение, творческую смекалку, художественный вкус.

  • Слайд 33

    Хорошая компания.

  • Слайд 34

    Девочка и пришельцы.

  • Слайд 35

    Принцесса

  • Слайд 36

    Еще однапринцесса.

  • Слайд 37

    Дворец Королевы математики

    Создание архитектурной композиции с помощью геометрических фигур из математического набора.

  • Слайд 38

    Ай да мы…

  • Слайд 39

    Жители города математики.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке