Содержание
-
формирование представлений о геометрических фигурах через дидактические игры.
-
В основу организации образовательного процесса, ознакомления с геометрическими фигурами, положен деятельный метод. Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия через систему дидактических игр, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.
-
В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т.д. Вся система образовательных ситуаций воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой и практической деятельности.
-
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с плоскостными фигурами: кругом, треугольником, квадратом, прямоугольником, овалом – и объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, конусом, призмой, пирамидой. Для включения нового знания в систему знаний детям существуют различные дидактические игры.
-
При исследовании форм фигур используют следующие приемы: взаимное наложение или приложение фигур (этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, их сходство и различие, выделить их элементы); обследование фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры (дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру); организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); группировка фигур по размеру, цвету и форме.
-
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Дидактическая игра помогает познакомить с новыми геометрическими фигурами, закрепить уже пройденный материал, развить мелкую моторику во время исследования геометрической фигуры, и конечно, развивает память, мышление, речь, воображение. В дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах ребенок может играть один, с друзьями и совместно с взрослыми.
-
Геометрические фигуры которые должен знать ребенок в средней группе
-
Ознакомление с прямоугольником ведется в сравнении с квадратом
-
Дидактическая игра «Бусы»
-
Цель игры:-закреплять геометрические фигуры-порядковый счет - цвет
Ход игры: 1. Покажи маленький треугольник Какой он? (маленький, красный треугольник). 2. Покажи большой прямоугольник. Какой он? 3. Найди круг. Расскажи о нем. 4. Найди маленький квадрат. Какой он. 5. Покажи все фигуры одного цвета. 6. Покажи все маленькие фигуры.
-
Дидактическая игра: « Найди девятого» (Различие по одному признаку, по форме).
-
Цель: - Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру.
Ход игры: Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем, нижнем ряду одной фигуры не хватает…..
-
Дидактическая игра: « Найди девятого». (по двум признаком: форме и цвету)
-
Дидактическая игра: «Найди свой домик».
-
Цель: Научить детей отличать и правильно называть геометрические фигуры.
Каждая фигура живет в своем домике, что бы правильно найти ее домик, нужно сравнить форму фигуры с формой окошечка домика. Где будет жить квадрат? ( в домике с квадратным окошком и т. д. )
-
Тряхнем стариной…..
-
Можем, когда захотим.
-
Дидактическая игра: «Сортировка»
-
Цель: Учить раскладывать фигуры на группы.Закреплять названия геометрических фигур.
Ход игры: Разложить фигуры по цвету ( в красную, желтую, синею и зеленую коробки). Разделить фигуры по величине (большие в коробку, маленькие в корзинку). Разложить фигуры по форме ( в четыре коробки с наклеенными геометрическими фигурами).
-
Творчество детей (Коллективное и индивидуальное).
1. Елочки для Деда Мороза.
-
2. Рыбки в аквариуме.
-
3. Цыплята.
-
Цель:- Учить складывать из геометрических фигур птиц, рыб, животных и создавать различные композиции
-Развивать фантазию. -Художественный вкус.
-
Игры старших дошкольников
-
Создание геометрического узора по схеме.
-
Создание архитектурной композиции из геометрических фигур (творческая игра для старших дошкольников).
Цель :Развивать художественный вкус. Рационально располагать фигуры на листе. Преобразовывать одну геометрическую фигуры в другую (прямоугольник в квадрат, круг полукруг, равнобедренный треугольник в острый, треугольник в трапецию и. т. д.). Умение работать сообща.
-
Дом в котором мы живем.
-
Дом с будильником для школьников.
-
Дом для солнышка.
-
Сказочный дворец.
-
Стоит терем-теремок…
-
Создание образов сказочных героев из геометрических фигур (для старших дошкольников).
Цель: Развивать воображение, творческую смекалку, художественный вкус.
-
Хорошая компания.
-
Девочка и пришельцы.
-
Принцесса
-
Еще однапринцесса.
-
Дворец Королевы математики
Создание архитектурной композиции с помощью геометрических фигур из математического набора.
-
Ай да мы…
-
Жители города математики.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.