Содержание
-
Формирование умения работать с учебником в начальной школе .
Презентацию подготовила: Осуховская С.А.
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
В ФГОС говориться что ученик должен уметь: искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию, а так же говориться, что любой современный человек должен самообразовываться, то есть быть готовым конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
-
Что такое учебник?
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
-
Значение работы с учебником.
Робота с учебником способствует развитию у школьников самостоятельности в познавательной деятельности. Кроме того основным и главным источником знаний в процессе самообразования будет книга, к работе с книгой ребят надо готовить со школьной скамьи, при чем готовить преимущественно в классе, под руководством учителя, задача каждого учителя – научить детей самостоятельно работать с учебником, уметь пользоваться всеми заданиями учебника.
-
Первый этап работы с учебником.
Первый этап работы с учебником начинается с мобилизации внимания, активизации восприятия его содержания. Перед изучением новой главы или раздела сначала задаём вопросы: Как вы думаете , о чём пойдёт речь? План работы с главой или темой урока. Чтение главы или темы урока. Находим знакомые слова (термины) Строим предположения (гипотезы) Проверяем правильность наших предположений.
-
2 этап- работа с текстом.
Методы и приёмы работы с текстом. Чтение текста с выделением главных мыслей; Чтение текста и составление плана прочитанного; Составление ответа по составленному плану; Чтение текста учащимися и разбиение его на составные части; Комментированное чтение текста (вопросы при этом могут быть следующими. Что из прочитанного вам уже известно? Что нового вы узнали? Как выделены в тексте новые понятия? Ответы на эти вопросы помогают научить учеников ориентироваться в тексте); Устные и письменные ответы на вопросы к тексту; Выделение терминов и их определение; Запись терминологического текста; Заполнение таблиц; Составление схем;
-
Составление вопросов к тексту; Составление рассказ о герое, событии; Иллюстрирование. При работе с текстом можно давать дифференцированные задания: Детям с художественными наклонностями предложить иллюстрирование; «Музыкантам» –подобрать музыкальный ряд; Детям с развитым чувством языка – подготовить устное словесное рисование.
-
Вывод.
Умение работать с учебником помогает обучающему работать и с другими источниками информации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.