Содержание
-
Сырова Мария Юрьевна- учитель математики высшей категории МБОУ СОШ с.п. «Посёлок Молодёжный»
«Технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
-
23.08.2021 2 Изменения в обществе Изменения в экономике Потребность в новом выпускнике
-
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; 23.08.2021 3
-
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 23.08.2021 4
-
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. 23.08.2021 5
-
23.08.2021 6 Цели математического образования развитие логического и критического мышления способности к умственному эксперименту способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта способности принимать самостоятельные решения формирование качеств мышления необходимых для адаптации в информационном обществе развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
-
Технология деятельностного метода
23.08.2021 7 В рамках одного урока : самоопределение к деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с проверкой по эталону, включение в систему знаний и повторений, рефлексия деятельности В рамках нескольких уроков: урок открытия новых знаний, урок включения изученного в систему знаний и повторений, урок рефлексии
-
Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»
1 2 6 3 И 4 К 5 П где 1 − действие, в котором возникло затруднение; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование − И); 4 − определение причины затруднения (критика − К); 5 − постановка цели и проектирование (П); 6 − реализация проекта.
-
Приемы создания проблемных ситуаций используются в практике следующие:
Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения. Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Даются исследовательские задания. 23.08.2021 9
-
Создание проблемной ситуации при изучении темы: «Доли».
Выполните деление: 20:4 72:8 13:2 66:1156:7 1:5
-
Можно ли разделить 1 яблоко на 5 ребят?
-
МОЖНО!
-
Противоречие!!!
С одной стороны 1 на 5 не делится! С другой стороны 1 яблоко на 5 делится!
-
Что же мы получили?
-
23.08.2021 15 современные технологии обучения Технология проблемного обучения Информационно- коммуникационные технологии Технология проектного метода Дифференцированный подход Технология критического мышления Технология деятельностного метода
-
Применяя ИКТ, использую:
Программы: -программное обеспечение к интерактивной доске «EasiTeachNextGeneration»; -«Живая геометрия»; -«Geogebra»; -презентации PowerPoint; Интернет-ресурсы: - «Решу ЕГЭ», «Сдамгиа»; - «Фоксфорд» 23.08.2021 16
-
Технология критического мышления
самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; работа в парах, в ходе которой ученики должны выделить основную идею изучаемого текста, составить краткий план; выслушивается каждая пара по цепочке, внесение корректив, коллективное обсуждение, как материал связан с предыдущим, что узнали нового, что нужно занести в конспект. формирование краткого конспекта в тетради. 23.08.2021 17
-
23.08.2021 18 Технология деятельностного метода Технология развития критического мышления Технология метода проектов Метапредметный подход
-
Системный подход к усвоения знаний:
на уроках обобщения и систематизации связывать изученный материал в одно целое, показывая взаимосвязи и взаимодействия нового с предыдущим. ведение тетрадей-справочников с теоретическим материалом. Такая тетрадь ведётся всеми учащимися, начиная с 5 класса, позволяя ученикам в любое время восстановить забытые знания. Кроме правил и теорем, ребята записывают классификации задач, методы решения уравнений, неравенств и др. Позволяют связать всю изучаемую математику в целостную картину. приёмы технологическая карта, выделения ключевых задач в сложной, «полётное» повторение теории, нахождения различных способов решения задач, систематическое обучение приёмам самоконтроля. 23.08.2021 19
-
Результативность:
Средний балл сдачи ЕГЭ по математике превышает краевой уже в течение трёх лет. В 2015 году выпускник 11 класса набрал 74 балла в экзамене по математике на профильном уровне- это самый высокий балл среди учащихся школы по всем предметам за последние 5 лет. Высокий процент качества знаний наблюдается в большинстве классов 7кл – 64%, 9кл- 75%, 6 кл-82%, 5 кл- 87%. 23.08.2021 20
-
В школьном туре всероссийской олимпиады школьников 59% участников преодолели 50% барьер. Первый сезон олимпиады «Фоксфорд»- два диплома первой степени и один диплом второй степени. Краевая дистанционная олимпиада «Математика без границ» - две диплома победителей. 23.08.2021 21
-
Дистанционные конкурсы:
23.08.2021 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.