Содержание
-
Афанасьева Вера АнатольевнаУчитель-логопед, педагог-психологМБОУ «Начальная школа – детский сад»
-
В контексте ФГОС развитие социальной мотивации рассматривается в рамках речевого развития в качестве источника для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
-
Противоречия
требование Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к обновлению содержания воспитания отсутствие научно-обоснованной, с учетом возрастных особенностей детей данной возрастной категории, диагностической базы отсутствие как теоретической, так и практической изученности особенностей мотивационной сферы детей дошкольного возраста
-
отсутствие их научной обоснованности в целях реализации их максимального развивающего эффекта интуитивное включение в педагогический процесс методов и приемов формирования и развития мотивов социального поведения значительный развивающий речь потенциалом мотивации социального поведения готовность их педагогически грамотного использования педагогами в условиях ДОУ
-
Принципы:
максимальное использование возможностей сенситивного периода становления и развития социальной мотивации ребенка и речи; принцип развития ребенка в деятельности; принцип гуманистической ориентации воспитания; добровольности включения в ту или иную деятельность. принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей; принцип систематичности и последовательности; принцип единства подходов к воспитанию ; принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
-
Проблемы
недостаточно изучены онтогенетические особенностисоциальной мотивации дошкольников; не изучена взаимосвязь мотивов социального поведения, неизвестно как одни мотивы влияют на другие; не разработан диагностический инструментарий для дошкольников; нет информации о том, какое именно сочетание уровней развития социальных мотивов благоприятно влияет на речевое развитие ребенка; недостаточно разработаны методы и приемы формирования мотивации социального поведения дошкольников.
-
Тема: Влияние мотивов социального поведения на развитие и коррекцию речи детей с речевыми нарушениями
-
Цель: Повышение эффективности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста путем формирования и развития мотивации социального поведения.
-
Первый блок задач
Исследовать особенности и выявить онтогенетические закономерности формирования и развития социальной мотивации детей старшего дошкольного возраста. Разработать и экспериментально апробировать диагностический инструментарий для определения уровня развития мотивов социального поведения дошкольников.
-
-
-
-
Диагностический инструментарий:
проективная методика «Запомни и воспроизведи рисунок» (Д.Макклелланд, адаптированная); авторские схемы стандартизированного наблюдения за показателями выраженности мотивации достижения успехов, мотивации аффилиации, мотива власти, мотивации оказания помощи.
-
Соблюдались следующие требования: надежность валидность точность однозначность метода
-
-
-
Второй блок задач
Установить как соотносятся и взаимосвязаны мотивы социального поведения внутри «мотивационного профиля» ребенка. Установить зависимость между развитием социальной мотивации и речевой деятельностью дошкольников. Определить оптимальное сочетание социальных мотивов в «мотивационном профиле» дошкольника, благоприятно влияющее на развитие правильной речи.
-
Вывод:
для успешного овладения речью в мотивационной сфере ребенка должна быть сформированаопределенная модель - определенный «социально-мотивационный» профиль.
-
Модели «социально-мотивационного»профиля дошкольника: «оптимальная» «удовлетворительная» «отрицательная»
-
Третий блок задач
Разработать приемы развития и формирования мотивов социального поведения для данной возрастной группы. Экспериментально апробировать в процессе логопедической работы разработанные приемы, изучить их результативность
-
Приёмы
«Эффект навеевания» «Авансирование» «Мобилизация» «Эмоциональное поглаживание» «Право выбора» «Одобрение» «Исправь ошибку»
-
-
Результативность работы (по адаптированной методике Т.А. Фотековой) 2012-2013 учебный год 2015-2016 учебный год
-
Вывод
Включение в образовательный процесс разработанных мной приемов значительно повышают эффективность логопедической работы, что отражается в результативности освоения детьми программы
-
-
Результативность логопедической работы с детьми-инвалидами 2012-2013 и 2015-2016 учебные годы (по адаптированной методике Т.А. Фотековой)
-
-
-
-
Успех - это вовремя успеть!
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.